Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

Татьяна Доронина
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»

География проекта: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек», группа старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста. (5-6 лет)

Срок реализации: 01.02.2016-12.02.2016

Введение: По данным исследований Всемирной организации здравоохранения,здоровье человека зависит: от образа жизни, экологии, генотипа и медицинского обслуживания. На наследственность и окружающую среду мы не можем воздействовать, поэтому необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Доминирующим направлением в деятельности нашего ДОУ является тема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Образовательная область «Физическая культура» предполагает решение задачи по формированию положительных привычек, обеспечивающих ЗОЖ. Анализ наличия у детей вредных привычек показал, что самой распространенной является жевание резинки. О том, что дети, многие взрослые, напоминают жвачных животных, жуют на улице, в транспорте, в детском саду, не задумываясь о том, что они стали заложниками рекламных акций и до конца не осознали, какой вред они наносят своему здоровью.

Как известно, наиболее благоприятный период для формирования положительных привычек - дошкольный.

Нами выявлено противоречие: с одной стороны, красочная реклама жевательной резинки, как супер эффективного средства борьбы с кариесом; с другой стороны – свидетельства медиков о вреде жевания для желудочно-кишечного тракта. Обзор литературы по интересующей нас проблеме позволил нам выявить плюсы и минусы процесса жевания жвачки.

Положительным является использование жевательной резинки первые, час-полтора после приема пищи -жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.

Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта.

Отрицательное: о том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают практически все рекламодатели. Но так ли это в действительности?

В настоящее время современная педиатрия отмечает, что нельзя жевать жвачку детям до трех лет. Кроме того, нельзя ее жевать и детям (да и взрослым тоже) с больным желудком. Детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей) и жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут. Натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.

И еще один интересный факт. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Это объясняется тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Наглядно видно, что минусовых значений у жевательной резинки гораздо больше, чем положительных.

Анализ литературы показал, что в настоящее время нет публикаций, раскрывающих систему работы по формированию у дошкольников представлений о вреде для здоровья жевания резинки.

Актуальность проблемы:

Социальная востребованность и недостаточная теоретическая и методическая разработанность актуализировали выбранную нами тему проекта и обозначили цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вредным привычкам, в частности к жеванию резинки.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о ЗОЖ, о пользе положительных привычек.

2. Учить понимать какой вред наносит жевательная резинка организму.

3. Развивать навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Воспитывать культуру питания и общения.

5. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если у воспитанников ДОУ и их родителей в результате проекта будет сформировано осознанное отношение к вредной привычке – жеванию жевательной резинки, то вред наносимый ею на организм ребенка- дошкольника будет минимальный.

Последствия не решения проблемы:

1. Недостаточный уровень сформированности у детей старшей дошкольной группы положительных привычек.

2. Отсутствие у детей представлений о ЗОЖ и вреде жевательной резинки.

3. Недостаточный уровень культуры питания и общения.

3. Наличие у детей признаков ненормального функционирования желудочно-кишечного тракта.

Механизмы реализации проекта.

Реализация проекта планируется поэтапно,исходя из поставленных задач:

Этап Задачи Мероприятия Участники

1 этап " Организационно- диагностический"

01.02.2016 – 03.02.2016

Мероприятия:

Опрос- анкетирование детей с целью выявления знаний о жевательной резинке.

Проведение выставки для знакомства детей с разнообразием жевательных резинок.

Просмотр видеофильмов о вреде и пользе жевательной резинки.

Разработка и проведение консультации для родителей.

2 этап: Практический "Образовательно- развивающий"

04.02.2016-10.02.2016

Задачи:

- Познакомиться с историей жевательной резинки, определить с детьми что такое жевательная резинка.

- Выявить положительное и отрицательное воздействия жевательной резинки на организм ребенка.

- Формировать у детей осознанное отношение к профилактике вредных привычек (жевание жевательной резинки)

- Учить трансформировать полученные знания детей в жизненную практику.

Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах профилактики вредных привычек у детей.

Мероприятия:

Серия бесед («Я и ЗОЖ»,«Учусь понимать свой организм»,«Привычка – вторая натура», «Жевательная резинка: друг или враг моему организму»)

Серия опытов : «Свойства жевательной резинки»

Развлечение: «Я здоровым быть хочу, на резинку не гляжу»

Консультация для родителей : «Как избежать вредных привычек у моего ребенка».

3 этап "Контрольно- прогностический"

11.02.2016-12.02.2016

Задачи:

Выявление результативности проведенной, работы.

Определение перспектив дальнейшей работы.

Подведение итогов проекта.

Мероприятия:

Разработать с детьми информационный буклет для детей старшего дошкольного возраста

«Чтобы быть всегда здоровым, улыбаться, не грустить – надо правила ребятам про жвачку заучить

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень сформированности представлений о вреде и пользе жевательной резинки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Осознанное отношение к вредным привычкам, как одного из показателей ЗОЖ.

3. Развитые навыки самоконтроля собственных привычек.

4. Повышение уровня культуры питания и общения.

5. Трансформирование полученных детьми знаний о вредных привычках в семью.

Практическая значимость работы заключается:

В работе с детьми: сформировано осознанное отношение ребенка- дошкольника к ведению здорового образа жизни, на примере отказа от вредной привычки - жевательной резинки.

В работе с родителями: высокая мотивация семьи в поддержании здорового образа жизни.

Список используемой литературы:

1. ж. Досуг 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

2. ж. Досуг 6/2006 г. «Правильное питание залог долголетия».

3. Е. Никитина «Наше здоровье в наших руках».

4. Р. Ротенберг «Расти здоровым» 2002 г.

5. О. И. Гусева «От улыбки станет всем светлей//Наука и жизнь» 2009 г. №3.

6. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако.

7. «Иллюстрированная энциклопедия дошкольника». Москва. Астрель.

8. www.wild-mistress.ru

9. www.1tl.ru

10. www.zdr.ru

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»Паспорт.

Исследовательский проект «Песочные фантазии»Исследовательский проект «Песочные фантазии» Актуальность исследования Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то,.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Исследовательский проект в подготовительной группе. Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде» в подготовительной школе. Этапы выполнения исследовательского проекта 1 этап:.

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Название проекта: "Выращиваем фасоль". Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей средней группы. Продолжительность проекта:.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека,.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 08:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»
Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников...
Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Тюльпаны» в технике «объемная...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Тюльпаны"....
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста ( 1, 5 – 2 года. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения...