Получи документы

Исследовательский проект «Загадки яйца»

Наталья Яковенко
Исследовательский проект «Загадки яйца»

Исследовательский проект "Загадки яйца"

Проект

старшая группы № 6

Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель

Нягань, 2014

1. Введение

Актуальность проекта: Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является яйцо. По своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых среди всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием едят яйца, или определённую часть, но употребляют блюда, приготовленные на основе яиц. Поэтому, мы, взрослые должны помочь раскрыть полезные и ценные качества яйца, объяснить значимость употребления для полноценного роста и развития детского организма.

Публикация «Исследовательский проект „Загадки яйца“» размещена в разделах

• тип проекта: исследовательский;

• срок проведения: 1 месяц;

• участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители;

• образовательная область: познание;

• интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: обогатить знания детей о яйце, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

• Расширять кругозор детей о яйце.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности яйца через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что яйцо – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования

- наблюдение;

- поисковая работа;

- экспериментирование.

Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап.

- создание развивающей среды;

- подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы;

- создание проблемно- игровых ситуаций.

2. Практический этап.

- исследование «Что полезного в яйце»;

- экскурсия на пищеблок;

- эксперименты с яйцом.

Механизмы реализации проекта

1. Игровая деятельность (обогащение атрибутами С/Р игры «Магазин», «Ферма», «Пекарня»; П/И «Наседка и цыплята», «Поединки на яйцах»);

2. Продуктивная деятельность (аппликация с использованием яичной скорлупы «Волшебный дом», оригами «Колумбово яйцо», конструирование «Забавные животные»);

3. Познавательно- речевая деятельность (НОД «Секреты знакомых продуктов», речетворчество «Золотое яйцо»);

4. Опыты и эксперименты («определение свежести яйца», «замораживание яйца», «распознание сырого и варённого яйца»);

5. Работа с родителями (создание мини-музея «Необычное в обычном», привлечение к поиску необходимой информации).

2. Содержание

2.1. Польза яйца

Дети в моей группе любят играть, больше чем есть. Когда я говорю им, что пора прекращать игру, идти мыть руки, и садиться за стол, они делают это без особого энтузиазма. Фрукты и овощи- многие едят с удовольствием. А вот каши, супы и яйца- любят далеко не все. Однако кушать необходимо. Еда даёт им энергию, в том числе и на игры. Чтобы убедить детей в том, что яйца очень необходимый продукт для правильного роста, я обратилась за помощью к нашему медику Ивановой Ольге Николаевне. Она рассказала детям яйца - хороший источник минералов, включая железо (необходимое для производства красных кровяных телец, фосфора для здоровых костей и зубов, и йода для производства гормонов щитовидной железы; хороший источник элементов, которые нужны организму в небольших количествах: селен (антиоксидант, цинк (необходимый для залечивания ран и здоровой иммунной системы). Белок входящий в состав имеет огромное значение в построении скелета человека, и его мышц. Употребление яиц – хорошая профилактика проблем со зрением.

Вывод: в меню детей яйцо должно присутствовать 2-3 раза в неделю.

2.2. Строение яйца

Мы убедились, что яйцо на самом деле является полезным продуктом. И решили познакомиться с его строением. Для этого мы вскрыли сырое яйцо, и рассмотрели разрез варённого.

Вывод: Мы узнали, что яйцо состоит из скорлупы, подскорлуповой оболочки, желтка, белка, зародышевого диска, канатиков, воздушной камеры.

2.3. Определение свежести яйца

Для того чтобы определить свежее ли яйцо необходимо опустить сырое яйцо в воду. Если оно тонет – то свежее. Если всплывает – испорченное.

Дело в том, что при долгом хранении в тёплом месте в яйце происходят процессы разложения белка и желтка. Они сопровождаются выделением газа, который частично выветривается через мелкие поры в скорлупе. Яйцо в воде становиться легче и всплывает.

То, что годиться для опыта, не всегда подходит для практических целей. Не отправитесь же вы в магазин или на рынок со своей кастрюлей, полной воды, проверять, свежие ли яйца. А нельзя ли сделать это проще? В специализированных магазинах, где продаются яйца, должен быть овоскоп – простой прибор для определения качества яиц методом их просвечивания. Овоскоп можно увидеть и в биологических лабораториях и инкубаторах. Но очень часто овоскопов в магазинах и на рынках нет.

Прибор можно заменить. Возьмите яйцо в руку и тихонечко встряхните. Если содержимое перемещается, то продукт не свежий. В нём желток смешен с белком. Такое яйцо в народе называется «болтун».

Мы сделали вывод: чем дольше хранится яйцо, тем оно легче.

2.4. Замораживание яйца

Вы принесли яйца домой. Где их хранить? Удобнее в специальных ячейках на дверках в холодильнике или в любом прохладном месте.

А что случиться с яйцом, если его положить в морозильную камеру холодильника?

Мы положили два сырых яйца в морозильную камеру холодильника. Они замерзли. И белки и желтки стали твёрдыми. От сильного охлаждения яйца треснули. Почему?

Познакомившись со строением яйца, мы узнали, что вода не примерно входит в состав яйца. Замерзая, она превращается в лёд, а лёд всегда занимает больший объем, чем вода, из которой он образовался. Льду тесно в скорлупе, и ни чего не может сдержать его расширения. Когда, например, в маленькие трещины горных пород попадает вода, то при замерзании лёд, который образовался, разрушает скалы. Что для него слабенькая скорлупа!

Забрав из морозильной камеры треснувшее яйцо, мы положили его, чтобы оттаяло, на блюдце в комнате. Спустя некоторое время яйцо опять стало «целым».

Нет, мы его не склеили. Лед растаял, и яйцо постепенно вернулось к своему начальному объему. Видимая щель уменьшилась настолько, что стала почти не заметной.

Пронаблюдав, мы сделали вывод что, скорлупа имеет определенную упругость.

Второе замершее яйцо попробовали отчистить. Мы почувствовали, что сделать это не просто. Подставили яйцо под струю теплой воды - теперь скорлупа легче отделяется. Очищенное яйцо положили в глубокое блюдце и наблюдали, как постепенно замёрший комочек опять превращался в прозрачный белок, в котором плавает желток. Из него можно приготовить яичницу. Не пропадать же ценному продукту.

Вывод: в результате замерзания и оттаивания белок и желток сохраняют свою форму. Скорлупа имеет определённую упругость.

2.5 Распознавание варённого и сырого яйца.

Для проведения еще одного опыта мы сварили в крутую несколько яиц. По определенным причинам проведения эксперимента перенесли на следующий день. Остывшие яйца пришлось опять положить в холодильник, где они перемешались с сырыми.

Положили яйца на стол и попробовали покрутить их. Крутили аккуратно, чтобы они не упали и не разбились. Одно яйцо крутилось легко и долго, пока трение о стол не остановило его. Другое начало вертеться неохотно и быстро остановилось. Почему это так происходит? Какое из яиц варёное, а какое сырое?

Проведя этот опыт мы сделали вывод, что сварено в крутую, представляет собой единое целое тело, поэтому оно сразу же начинает крутиться и долго сохраняет движение. У сырого яйца твердая только скорлупа. Содержимое его жидкое. Когда крутим скорлупу, то не сразу начнет двигаться жидкое содержимое: оно почти не связано с оболочкой. Такое яйцо хуже крутиться и быстрее останавливается.

Вывод: вареное яйцо крутиться быстро, а сырое – медленно.

3. Заключение

В ходе исследовательской работы дети изменили свое мнение о яйце, поняли значимость для полноценного роста и развития организма и решили теперь постоянно употреблять их в пищу. Наша гипотеза подтвердилась.

Познакомившись со свойствами яйца, в будущем мы ходим узнать о полезности других продуктов питания.

4. Список литературы

1. Шапиро А. И. Секреты знакомых продуктов. Яйцо. Изд. Дом «Сфера». Санкт-Петербург 2009г. 57с.

2. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова Образовательные проекты в ДОУ. Айрисс-Пресс 2010г. 156с.

3. Бережнова О. В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Изд. Дом «Детский мир». 2011г. 105с.

4. Сидорчук Т. А. Организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения. 2005г. 47с.

5. Головченко Л. Т. Энциклопедия «Расти здоровым». Изд. Дом «Детство- пресс».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»Паспорт.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект «Озеро жизни» Исследовательский проект «Озеро жизни». Участники проекта: Дети подготовительной группы Педагог-куратор: Цареградская А. С. МБДОУ «Детский.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Название проекта: "Выращиваем фасоль". Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей средней группы. Продолжительность проекта:.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Методическая разработка проект «Загадки космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего.

Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки» Проект «Учимся сочинять стихи и загадки» 1. Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Загадки яйца»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД