Папки-передвижки

Исследовательский проект: «Свойства воды»

Марина Глушак
Исследовательский проект: «Свойства воды»

Тема проекта : «Свойства воды»

По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы "Развитие творческой активности и самостоятельности детей". Данная проблема обусловлена как современной социокультурной ситуацией, требующей активизации и развития различных сторон самостоятельности субъектов образовательного процесса, так и документами об образовании: законом РФ "Об образовании" (ст. 14) и Концепцией модернизации российского образования.

Публикация «Исследовательский проект: „Свойства воды“» размещена в разделах

В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Учитывая важность и необходимость предоставления детям возможности приобретать знания самостоятельно и включения их в осмысленную деятельность возникла необходимость внедрения экспериментальной деятельности с детьми, поскольку в дошкольном возрасте дети начинают овладевать первоначальными навыками самостоятельности, часто задают вопросы, делают первые попытки высказывать предположения о возможном результате опыта и о способах его достижения.

Детское экспериментирование несет в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности детей, направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Деятельность выстраивается таким образом, что ребенок чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную познавательную активность.

Проблема:

В ходе проведения совместной деятельности с детьми разновозрастной группы дошкольного возраста по выявлению свойств воды у детей возникли затруднения в умении сформулировать проблему, найти способы ее решения и сделать вывод.

Цель проекта :

Развитие творческой активности и самостоятельности детей 3-5лет посредством элементарной экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

- Разработать и апробировать содержание проекта по развитию творческой активности и самостоятельности детей посредством использования элементарной экспериментальной деятельности.

- Создать условия для положительной мотивации в ходе реализации детского экспериментирования с помощью системы игр и занятий. Содействовать укреплению связи с семьями воспитанников посредством мини - лаборатории «Юные исследователи».

Продолжительность: 01.10.16г. - 10.12.16г

Место проведения: МАДОУ «Лукоморье»

Участники:

Дети разновозрастной группы (3-5 лет). Родители, воспитатели.

Тип проекта : социальный, творческий, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации

- мини – лаборатория для детей «Юные исследователи»

Итоговое мероприятие: презентация журнала для родителей "Детские рассуждалки".

Организация деятельности участников проекта :

1 этап - подготовительный (15.09.16г – 01.10.16г)

Воспитатели - обоснование актуальности проекта, подбор необходимой литературы и оборудования, наблюдение за деятельностью детей.

Родители - знакомство с основным содержанием проекта, подбор дополнительного оборудования.

Дети - участие в наблюдении.

2 этап - основной (01.10.16г – 10.12.16г)

Воспитатель - реализация содержания проекта, организация взаимодействия с родителями через мини-лабораторию «Юные исследователи», оформление журнала «Детские рассуждалки», корректировка перспективного плана (при необходимости).

Родители - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

Дети - активное участие в играх и занятиях проекта, освоение новых знаний.

3 этап - заключительный (10.12.16г)

Воспитатель - презентация журнала "Детские рассуждалки"

Родители - знакомство с содержанием журнала "Детские рассуждалки"

Дети - участие в итоговом мероприятии

4 этап - аналитический (10.12.16г - 31.12.16г)

Воспитатель: - повторное наблюдение за деятельностью детей, обобщение результатов, анализ эффективности, рефлексия, представление результатов проекта родителям

Родители - знакомство с результатами проекта, рефлексия.

Дети - участие в повторном наблюдении, рефлексия проведенной работы.

Содержание работы: дата проведения. Тема. Цель.

1. 10 «Наблюдение за экспериментальной деятельностью детей»

выявление уровня сформированности навыков элементарной экспериментальной деятельности

3.10 "Экскурсия в детскую лабораторию" ознакомление с назначением детской лаборатории, правилами поведения

8.10 "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" закрепление представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

10.10 "Прозрачная вода" выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

15.10 "Какие предметы могут плавать?" формирование представления о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

17.10 "Делаем мыльные пузыри" ознакомление детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла : может растягиваться, образует пленочку.

22.10 "Воздух повсюду" выявление свойства воздуха - невидимость.

29.10 "Каждому камешку свой домик" ознакомление детей с классификацией камней по форме, размеру, цвету; с особенностями поверхности (гладкие, шероховатые)

31.10 "Свет повсюду" формирование представления о значении света.

5.11 "Тающий лед" ознакомление со свойствами льда.

7.11 "Разноцветные шарики" ознакомление со способом получения оттенков краски.

12.11 "Все увидим, все узнаем" ознакомление с прибором – помощником – лупой и ее назначением

14.11 "Где вода?" выявление свойств песка и глины (сыпучесть, рыхлость).

19.11 "Ловись рыбка, и мала, и велика" выявление свойств магнита.

21.11 "Таинственные картинки» расширение представления о цвете.

26.11 "Что растворяется в воде?"развитие представления о растворимости (нерастворимости) в воде различных веществ.

28.11 "Волшебное сито"ознакомление детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита.

3.12 "Цветной песок" ознакомление детей со способом изготовления цветного песка

5.12 «Повторное наблюдение за деятельностью детей» (приложение 3) ознакомление с результатами наблюдения.

10.12 "Презентация журнала для родителей "Детские рассуждалки" ознакомление родителей с содержанием журнала.

Ожидаемые результаты:

1. Готовый проект по развитию творческой активности и самостоятельности детей 4 - 5 лет.

2. Мини – лаборатория для детей «Юные исследователи».

3 Журнал "Детские рассуждалки".

4. Овладение детьми навыками экспериментальной деятельности.

5. Серия разработанных конспектов, игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков элементарной экспериментальной деятельности.

Реализация проекта повысит детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах развития творческой активности и самостоятельности детей. Следовательно, данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Данный проект можно реализовывать с детьми 4-5 лет в условиях других ДОУ. Он не требует значительных материальных затрат, в его реализацию включены родители воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект НОД с детьми на тему: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательский проект «Целебные свойства северных ягод» .

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект: «Свойства воды»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД