Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды»

Конслу Тулбаевна Рубанцева
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды»

Тема: «Свойства воды».

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-развитие речи,

-социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, растворяет некоторые вещества, ее можно очищать).

2. Поощрять выдвижения детьми гипотез (предложений).

3. Учить принимать участие в формировании выводов.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Детская деятельность:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

- Познавательно-исследовательская: экспериментирование

- Игровая: игровые ситуации

- Коммуникативная: беседа

Материалы, инструменты оборудование: картинка с изображением ручейка; на каждого ребенка три одноразовых прозрачных стакана с водой, один одноразовый прозрачный стакан с молоком или томатным соусом, две чайные ложки, соль, краски и кисточки для рисования, кусочек глины, один одноразовый прозрачный стакан ситечко, марля или бинт, мультимедиапроектор, слайды «Свойства воды».

- Отгадайте загадку и вы догадаетесь о чем мы сегодня будем говорить.

- Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без.. .

(воды)

- Вы уже многое знаете о воде, ее пользе для человека, но о воде можно узнать еще много интересного. Давайте отправимся в приключение вместе с веселым озорным ручейком. (показываю картинку с изображением ручейка).

-Ручеек этот очень любознательный, непоседливый, постоянно куда-то спешит. Где не появиться, то обязательно друзьями обзаведется. А все потому, что всех вокруг угощает своей чистой водой, ни на кого обиды и зла не прячет в своей прозрачной воде.

- Давайте, посмотрим, действительно ли вода в ручейке прозрачная?

- Да, вода прозрачная, дно видать.

- Как можно проверить, прозрачная ли вода в ручейке?

- Налить в стакан воду и посмотреть чистая ли вода.

- Надо взять стакан с водой другой стакан с молоком. В оба стакана опустить чайные ложки и посмотреть ложку видно, а в каком нет. (каждому ребенку предоставляется возможность самостоятельно проверить прозрачность воды).

-Почему в одном стакане ложку видно, а в другом нет?

- Вода прозрачная, а молоко белое.

- Пробегая ручеек через соляную пещеру. Заинтересовался он кристалликами соли и решил рассмотреть их поближе. Только приблизился к одному из них как вдруг кристаллик исчез. Только приблизился к другому, он тоже исчез. К третьему тоже самое. «Куда же пропадает соль»?- подумал ручеек. А вы как думаете?

- Соль растворяется в воде.

- Как можно узнать, куда исчезает соль?

- Соль растворится в воде, вода станет соленой.

Можно проверить каждому. В стакан с небольшим количеством соли добавить воды. Соль размещать в воде, что произойдет в этом случае.

- Что произошло с солью?

- Соль растворилась.

- Изменилась ли вода?

- Нет вода не изменилась.

Если скажут, что вода не изменилась, можно дать попробовать эту воду на вкус.

- Какая стала вода?

- Вода стала соленой.

- А кристаллики соли в ней видны?

- Нет, соли не видно.

Физминутка.

«Морское путешествие»

Рыбки плавали, ныряли.

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

- Ручеек никак не мог насытить свое любопытство и все пытался с разных сторон рассмотреть кристаллики соли. Ведь они были такие разные! Соли становилось в ручейке все больше и больше. (предположить детям добавить соль в свой стакан. Соль добавляется до тех пор, пока она не перестанет растворяться и вода начнет заметно измениться.

- Что произошло теперь с водой?

- Вода помутнела.

- Воды в ручейке становилось все меньше и меньше. Понял ручеек, что надо остановиться: ведь кроме кристалликов соли вокруг столько интересного! Решил он отправиться в незнакомую ему страну «Разноцветию».Она называется так потому, что в ней живут краски. С некоторыми из них ручеек решил познакомиться. Подбежал к одной, второй, третей.. . Все замечательно, только вот не поймет ручеек, что с ним произошло?

-Как вы думаете, что с ним произошло?

- Вода в ручейке окрасилась.

- Как можно проверить, что произошло с ручейком?

- В воду добавить любой краски.

(каждый ребенок пробует своем стакане с водой растворить любую, понравившуюся ему, краску).

- Что произошло с водой?

- Вода стала цветной.

- Что произошло с краской?

- Краска растворилась в воде.

- Хотя водичка в ручейке не была такой прозрачной, как раньше, он по-прежнему был весел и жизнерадостен. Ручейку даже понравилось, что он теперь такой разноцветный. Вдруг путь ему преградила глиняная гора. Но ручеек не хотел останавливаться: он мечтал попасть туда, где еще не был, и посмотреть то, что еще не видел. Подумал немного, он начал пробивать себе дорогу. Долго пришлось трудиться ручейку. Конечно, всю глиняную гору он не смог размыть, но он обошел ее по краешку и помчался дальше. Только вот с водой что-то случилось. Ручеек посмотрел на себя и испугался.

- Как вы думаете, что случилось с водой в ручейке?

- Вода в ручейке стала мутной от глины.

- Как это можно проверить?

- Можно проверить: кусочек глины положить в прозрачный стакан и добавить туда воду.

- Что произошло с глиной?

- Глина растворилась.

- Что произошло с водой?

- Вода помутнела.

- Почему?

- Глина замутила воду.

- Расстроился ручеек: как теперь он будет угощать друзей такой мутной водой?

- Поможем ручейку в его беде?

- Поможем.

- Что можно сделать в этой ситуации?

- Очистить воду.

- Как можно очистить эту воду?

- Пусть вода постоит, глина осядет и слить чистую воду.

Кто-то из детей предложил отфильтровать воду.

- Можно пропустить воду через ситечко и несколько слоев марли (каждый ребенок фильтрует воду и смотрит, что получается)

- Какая вода стала теперь?

- Вода стала чистой.

- Куда делась грязь, из-за которой вода была мутной?

- Грязь осталась на марле.

- Что осталось на марле?

- Осталась грязь.

- Очистилась вода в ручейке, стала чистой и прозрачной, как прежде.

Ребята вам понравилось путешествие с ручейком?

- Да, нам понравилось путешествие с ручейком.

- Что узнали нового о свойствах воды?

- Вода прозрачная, растворяет в себе вещества, можно очистить воду.

- Ребята, у ручейка еще много интересных приключений впереди.

Давайте поблагодарим ручеек за путешествие.

- Спасибо!

- Чтобы вы хорошо запомнили свойства воды, посмотрите на экран.

(слайды «Свойства воды»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД