МААМ-картинки

Исследовательский проект «Звуки вокруг нас» (2 фото)

Наталья Муравьева
Исследовательский проект «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

С самого рождения нас окружает многообразие звуков. Мир звуков удивителен и интересен. В один прекрасный день, после музыкального занятия, дети меня спросили: почему ложки это тоже музыкальные инструменты. Как так, вроде простые вещи: ложки, а могут издавать звуки, которые вплетаясь в музыкальную мелодию, украшают её и создают свой неповторимый тембр и окраску этой мелодии. Если посмотреть вокруг: нас окружает множество безликих предметов. Но стоит к ним прикоснуться, и вещи оживут и зазвучат каждая по своему. С этого вопроса и началось наше путешествие в мир звуков.

Цель проекта:

Публикация «Исследовательский проект „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

- Выяснить причину возникновения звука.

- Исследовать звуковую природу любых предметов и материалов.

- Узнать о разнообразии звуков.

Наш голос

Сначала мы послушали свой голос, убедились, что у всех нас голоса разные: кто-то говорит громче, звонче; у другого речь плавная. Все мы произносим слова, которые складываются из звуков.

Органы слуха – наши уши, помогают нам слышать и различать звуки. Слух дает возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с взрослыми и сверстниками. Когда мы говорим, мы произносим звуки.

Положим ладонь на горлышко, произнесём разные слова то шепотом, то очень громко, то тихо. Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Звук – это колебание, дрожание чего- либо.

Всё звучит.

Почему неживой предмет начинает звучать? Есть ли голос у деревянной линейки? Проверяем: один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями

Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

Натягиваем нить и трогаем её пальчиками. Вслушиваемся, звучит? Ладошкой дотронулись, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется нить. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Дети самостоятельно исследуют другие предметы на звучание. Выбирают предмет, заставляют его звучать, объясняют, как сделать, чтобы звук смолк.

Используем всё, на что упал взгляд: бумага, пластмассовые кубики, машинки, камешки, деревянные игрушки, шарики от пинг-понга. мячи.

Настя заметила, что и она может производить звуки не только голосом, но и посредством движений. Что нам и продемонстрировала : потопала, похлопала, попрыгала.

Получилась увлекательная игра: «У кого звук громче, звонче, тише».

Вывод: причина возникновения звука у предметов – колебание, движение.

Так звучат обычные бытовые предметы, а как же музыкальные инструменты звучат?

Проверим? Не стали откладывать в долгий ящик, взяли инструменты, что были в детском саду.

Каждая из девочек, попробовала поиграть на разных музыкальных инструментах: дудочке, барабане, ксилофоне, балалайке.

Каждая тронула струну инструмента, вслушалась в его звук и потом ладошкой прижала струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился?

Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Так и с другими инструментами: пока палочка стучит, вдувается воздух, мы слышим музыку.

Исследовательский проект «Звуки вокруг нас»

Звуки существуют вокруг нас, даже когда мы ничего не делаем, что бы их произвести. Рядом всегда есть бытовые шумы — скрип двери,

звук шагов, голоса радио и телевидения, телефонный звонок, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан,шелест страниц, шум проезжающей за окном машины, дальний гудок поезда.

На прогулке нас окружают звуки природы: шум ветра, шелест листвы, пение птиц, раскаты грома, звон капели и скрип снега.

Сейчас за окном зима и мы слушали звуки зимней природы. Музыка зимы сложилась у нас из скрипа снега под ногами, хруста сжатого снежка в кулаке,

щебетания птиц на кормушке, шума ветра и постукивания веточек деревьев после отряхивания их от снега.

Изучив богатую палитру звуков, окружающих нас, мы разделили все звуки

на три группы. Для обозначения групп мы выбрали три цвета: бытовые

звуки обозначили красным цветом, т. к. среди них часто слышатся громкие,

резкие звуки; зелёным цветом обозначали природные звуки, те, что порой

ласкают слух; голубым – звуки музыкальные, т. к. они нас радуют и

воодушевляют (хочется танцевать и прыгать до неба).

Подводя итог нашего исследования мы изготовили погремушки - наши шумовые инструменты.

Так как наш проект начался с шумового оркестра, то и закончить его мы решили изготовлением инструментов для шумового оркестра. Выбрали погремушку, точнее погремушки с самыми различными наполнителями. Приготовили материал: крупа: рис, перловка, греча; камешки, бусинки, семена:

подсолнечника, тыквы, арбуза.

В качестве корпуса использовали капсулы от киндер – сюрприза, держатели – трубочки для коктейлей. Готовые погремушки проверили на звук. Убедились: разные крупы в капсулах звучат по-разному. Это зависит не только от того какая крупа, но и от степени наполненности капсулы. Чем больше крупы, тем звук глуше. Камушки и бусинки в капсуле звучат звонче, чем крупы и семечки.

Фото «Звуки вокруг нас»

Результат проекта.

Звуки возникают от колебания, дрожания. движения предмета.

У каждого предмета есть свой звук, который возникает от различных взаимодействий с этим предметом.

Звуки бывают разными по своей природе: бытовые, природные, музыкальные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:04
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева (УИ 1529636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД