Исследовательско-творческий проект для средней группы детского сада «Малыши — молодцы, вырастили огурцы»

Наталья Горобцова
Исследовательско-творческий проект для средней группы детского сада «Малыши — молодцы, вырастили огурцы»

Тип проекта: исследовательско - творческий, среднесрочный.

Время проведения: февраль-май.

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, как растут огурцы, о том, как за ними ухаживать. Максимально обогатить знания и представления об огурцах.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в зимне-весенний период.

Задачи с учетом интеграции ОО:

* Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.

* Социализация: формировать бережное отношение к природе, к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

* Коммуникация: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; учить общаться по поводу совместной деятельности;

* Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).

* Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

* Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами; учить отгадывать загадки.

Прогнозируемый результат:

*Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод;

* Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать и как использовать; знать и называть части растения;

* Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

* Составлять описательные рассказы об огурцах используя опорную схему;

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Этапы исследовательско - творческого проекта:

1. Подготовительный

* С помощью родителей приобрели семена огурцов, которые можно выращивать на окне;

* Подготовили почву, контейнер, орудия труда для посадки огурцов;

* Сделали подборку иллюстративного материала, литературных произведений, дидактических и подвижных игр.

2. Исследовательский

* Цикл познавательных игр и упражнений с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об огурце; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.

*Посадка, под руководством воспитателя, семян огурцов. Создание оптимальных условий для прорастания семян и дальнейшего роста растений. Осуществление ежедневного ухода (полив, рыхление, подвязывание плетей и т. д.);

* Наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и др., зарисовка в рабочих тетрадях изменений происходящих с рассадой огурцов.

* Проведение дидактических и настольно – печатных игр: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик» и т. д. ;

3. Эстетический

* Оформление мини-грядки «Огурец – молодец»;

* Оформление выставки детских работ: рисование и лепка «Зеленый огурец», аппликация «Посолим огурцы в банке», ручной труд «Канапе для себя и друзей», раскрашивание картинок «Овощи».

4. Заключительный

*Дети вместе с воспитателем собрали урожай огурчиков. Пусть он был не большой, но было очень вкусно!

*Все этапы проекта фотографирывались, в результате чего мы оформили презентацию и фотовыставку;

*Была оформлена выставка детских рисунков по теме;

Сотрудничество с семьёй:

Оформление папки-передвижки «Воспитание любви к природе», презентация для родителей «Малыши – молодцы, вырастили огурцы».

Продукт проектной деятельности:

Альбом с рисунками детей о последовательности роста огурцов. Презентация, оформление фотовыставки «Огород на окне».

Приложение.

С чего все началось…

Когда начинает прибывать день, мы сажаем огурцы на окне. По лунному календарю выпадает на 21 февраля. С детьми рассматриваем семена, затем сажаем в приготовленную землю и ждем всходы.

-Посмотрите это семечко огурца, а в нём находится зародыш. У этого зародыша ещё нет ни корня, ни стебелька. Они начнут развиваться, тогда когда мы их посеем в землю. А какая земля нам нужна? Конечно же мягкая, тёплая и влажная. Это все условия для хорошего роста наших семян. Давайте, сначала, польём землю. Сегодня нам нужно семена огурца высеять в землю. Я беру в левую руку семена, а правой рукой беру по одному семени, и аккуратно выкладываю их в бороздки, начиная с края контейнера. Семенам в ряду не должно быть тесно. Посмотрите, как это нужно делать. А чтобы закончить посев нужно закрыть землей семена, как бы защипывая края бороздки.

После показа предлагаю детям проделать то же самое самим. Ставлю контейнер с землёй на стол и располагаю детей так, чтобы на каждый смог попробовать сам.

- Дети при посадке будьте внимательны и аккуратны. Не толкайте друг друга, так как семена очень мелкие, и их нечаянно можно просыпать.

Приступая к работе необходимо соблюдать правила охраны здоровья. Я наблюдаю, как дети выкладывают семена, напоминаю, чтобы соблюдали интервал между растениями и, только потом, помогаю правильно засыпать семена.

- Вот мы и посеяли семена, а теперь что нужно сделать? Правильно полить. Осторожно, чтобы не оголить семена, поливаем из леечки. Теперь наши семена приступили к своей работе, а мы будем ожидать первых всходов. А летом, когда придёт тепло, мы с вами будем их пересаживать в землю на огороде. Будем ждать!

Наблюдаем за ростом огурцов. Поливаем удобрением «Радуга» для улучшения роста. И уже в середине марта огурцы дружно цветут и появляются маленькие огурчики. Огурцы растут высоко, привязываем каждую плеть, чтобы они не переплелись. Теперь наблюдаем, как растут огурцы. А в конце апреля съели первый огурец. Он был вкусным, ароматным, не сравнить с теми, которые мы покупаем в магазине. Дети были очень довольны своим первым урожаем.

Из рассуждений Германа Ф.

-У нас в группе есть свой маленький огородик. Он на окне. Мы с ребятами и с Натальей Александровной посадили тут лук, укроп, петрушку, горох и огурцы. Как растут лук с укропом на окне, я знаю, уже это видел. А вот огурцы я видел только у бабушки в огороде. Огурцы в огороде растут на больших грядках. А смогут ли они вырасти на окне? Интересно… И еще, почему огурцы называют огородной лианой? Семена огурцов мы посадили в пятницу, в группе у нас было очень тепло. В окна ярко светило солнце. Мы хорошенько их полили теплой водой, и ушли на выходные домой. А в понедельник уже появились маленькие зеленые росточки. Вот это да! Это так наши родители удивились. Огурцам у нас понравилось, они быстро растут. Вот уже появились большие листики, резные. Их называют настоящими. А потом появились усики – это такие завитушки. Усики прицепляются к палочкам, поэтому растение не падает, а как бы забирается по этой палочке, ползет и тянется. Может быть, за это их называют лианами. А какие красивые цветы у огурцов – ярко желтые, их мног-много! Но они не для букета. Цветок растет на краешке маленького огурчика. Ах, какие они будут вкусные!

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект для средней группы детского сада «Малыши — молодцы, вырастили огурцы»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...