Получи документы

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей младшего возраста

алсу аминева
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей младшего возраста

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей младшего возраста» размещена в разделах

Что же относится к детскому фольклору? Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички - обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

Утро в нашей группе начинается с утренней зарядки, где используются элементы физических упражнений с вкраплением фольклора в стихотворной форме. Все это помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость, повысить уверенность в себе. Физические упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него. Правильно подобранные физические упражнения способствуют физическому развитию.

Большое удовольствие детям доставляет прогулка, как одна из форм оздоровления и закаливания с ее подвижными играми и упражнениями соревновательного характера.

Вызывают интерес у детей народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и описываются их повадки. В таких потешках малыши улавливают доброе гуманное отношение ко всему живому.

В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

Немало уделяю внимания практическим методам, таким как: пальчиковым и подвижным играм, играм - хороводам. Например: пальчиковая игра «Динь-динь-дон ходит кошка с бубенцом» и подвижная игра «Мышки и кот» позволяют детям объяснить повадки кошки (кошка любит ловить мышей). Также дети очень любят перебирать пальчики наделяя их именами своих родных, например:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

Это доставляет им огромную радость и воспитывает любовь к близким людям.

Использование подвижных и хороводных игр: «Лиса и зайцы», «Мы на луг ходили…», «Караваи», «Ладушки-ладушки», «У медведя во бору», «Пузырь» и т. д. позволяет не только поднять настроение детям, но и активизируют их двигательную активность, речь, позволяют научить детей играть вместе.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям. Утром во время приема детей бывают ситуации, когда ребенок не хочет расставаться с родителями, я переключаю внимание ребёнка на игрушку (кошку, собачку, петушка, сопровождая её движениями, чтением потешки:

Петушок, петушок Золотой гребешок.

Или Хвостик закорючка.

С помощью народных песенок, потешек воспитываю у детей положительное отношение к режимным моментам:

При умывании: Водичка - водичка

Умой моё личико.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

При причё сывании: Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят,

Все волосики в ряд.

Во время приё ма пищи: Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую, и т. д.

Работу по использованию малых форм фольклора в развитии детей провожу совместно с музыкальным руководителем. Организуем неожиданные встречи, сюрпризные моменты для детей например : встреча с дедом морозом, мишкой - топтыжкой, зайчиком, лисичкой, куклой Лялей где дети вместе с персонажем играют в различные игры такие как «Скачут зайки скок - прискок», «Мы милашки куклы - неваляшки». Во время проведения таких игр активизируется в речи детей малые формы фольклора. Это способствует развитию образности и выразительности их речи, а так же, что немаловажно, вызывает множество положительных эмоций.

Поэтому, я призываю, как можно чаще дарить детям такую радость. Ведь восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и делает его лучше, направляет его на добрые поступки.

Публикации по теме:

Проект «Сундучок потешек» для детей раннего возраста Тип проекта: практико – ориентированный. Автор проекта: Хорькова Татьяна Яковлевна, воспитатель группы раннего возраста. Масштаб: долгосрочный.

Развивающие функции малых поэтических форм в работе в детьми раннего возраста Одна из главных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск результативных, эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей младшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД