Цибизова Мария
Использование игрового макета «Дорожная игротека» для формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового макета «Дорожная игротека» для формирования у дошкольников знаний дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно выходят из транспорта. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребенка с малых лет, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на дороге и в транспорте. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.
Публикация «Использование игрового макета „Дорожная игротека“ для формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. С целью формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения, нами был разработан макет «Дорожная игротека». С помощью данного макета, стало возможным наглядно показать нестандартные ситуации на дороге.
«Дорожная игротека» представляет собой настольный макет дороги с пешеходными переходами, перекрестками и улицами.
На практике игровой макет «Дорожная игротека» решает следующие задачи:
- обучать детей 5-6 лет безопасному поведению в дорожной среде;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;
- воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.
По намеченным задачам, составлен план работы с детьми. Перспективный план составлен с учетом требований программы и возрастным особенностям.
К данному макету мною был подобран методический инструментарий:
- картотека дидактических игр по ПДД «дорожная игротека»;
- картотека подвижных игр по ПДД;
- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
- конспекты занятий, бесед досугов и развлечений;
- экскурсии и целевые прогулки.
А также наглядный материал отлично дополняет и закрепляет знания детей дошкольного возраста по безопасному поведению в дорожной среде :
- настольно-печатные игры по ПДД;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- мультимедийная картотека по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».
Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам нашего детского сада комплексно решать задачи формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения, учитывая возрастные особенности и уровень психологического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Список литературы:
1. СаулинаТ. Ф Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3–7 лет. — М. Мозаика- Синтез, 2008. -112с.
2. Беляева О. М. В добрый путь! Учебно- методическое пособие по формированию у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения, 2012. -192с.
3. Шипунова В. А. Детская безопасность (образовательная область «Безопасность») : учебно-методическое пособие для педагогов. 2013. -96с.
4. Фомина Т. В., Федотова Н. Н., Князева А. В., Пелюшенко И. В. Интерактивный макет для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.