Лучший педагог года

Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников

Марина Петенева
Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников

Использование игровой технологии в

познавательном развития дошкольников.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников» размещена в разделах

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности становятся игра. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Поэтому предлагаю конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты полезные продукты», построенный при помощи игровой технологии.

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе.

«Овощи и фрукты и полезные продукты»

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

(чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах,

продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться

определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

З. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Дети: Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, здравствуй, я

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте внимательно посмотрим! Послушайте, о чем там говориться:

Маша: Здравствуйте ребята! У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике — конфеты, чипсы, бургер и кока колу.

Маша: Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

Воспитатель: - Ребята полезные продукты кушала Маша?

Дети: (нет).

-А вы знаете полезные продукты? Назовите их? (Дети называют продукты).

- Молодцы!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Я предлагаю сегодня поговорить о полезных продуктах, как основных источниках витаминов и минеральных веществ. Они должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

-А сейчас послушаем, что знают наши дети о витаминах.

Ребенок 1.

Витамины бывают в таблетках. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными.

Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них это витамины А, В, С.

Ребенок 2.

Витамин А — очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Ребенок 3.

Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу — сердцу. Витамин необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.

Ребенок 4.

Витамин С — это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, укрепляет иммунитет. Если часто болеете, вам нужен витамин С. Он содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, редисе, смородине.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Витамины в продуктах», и узнаем в каких продуктах есть витамины А В С. На столах карточки с этими витаминами. Я буду показывать картинку с продуктом вы должны будете показать, какой витамин есть в этом продукте и ответить полным предложением. ( например: В мясе содержится витамин В)

Игра " Витамины в продуктах"

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в сказочный огород, где перепутались овощи и фрукты. Вам нужно найти их, выслушав очень забавное стихотворение.

Послушайте какие плоды растут в этом огороде:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Баклачок,

Грумидоры

Моркофель

Чеслук и

Репуста.

Воспитатель: (Из каких 2 растений вырос Огурбуз?

Дети: Огурбуз вырос из огурца и арбуза.) работа с карточками " овощи и фрукты".

Воспитатель : Молодцы нашли все овощи и фрукты.

Давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поиграем в игру:

Физминутка:

Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки)

Помидоры, лук, капуста (пересчитывают все овощи)

И горошек очень вкусный. (поочередно загибают пальцы на правой)

Репа, огурец, чеснок, (затем на левой руке на каждое название овоща)

Свекла, редька и укроп.

Воспитатель: Хотите попробовать наши полезные продукты:

Дети: да

Игра:«Какой на вкус». (Дети берут каждый продукт и называют, что это и какой на вкус) Это яблоко, оно кисло - сладкое.

Воспитатель: Молодцы знаете овощи и фрукты. Ребята вам нравится ходить в магазин.

Дети: Да.

Мы сейчас с вами отправимся в магазин, где соберем корзину для Маши с полезными продуктами. Итак, Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

На столе муляжи с продуктами. Вы выбираете продукт и должны, рассказать какой он. Например: я хочу купить овощ он зеленый, овальный, сочный, хрустящий. Что это?

Ребенок: Это огурец.

Игра: " Собери корзину".

Собрали корзину. Молодцы.

Ребята смотрите пришло видео письмо от Маши. Давайте послушаем его.

Маша: Ребята, спасибо большое. Я поняла, как надо правильно питаться. Нужно есть больше полезных продуктов. Они необходимы для здоровья. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми. Я из сада Мишки приготовила Вам полезное и очень вкусное угощение. Ребята будьте здоровы!

Дети: Спасибо Маша.

Итог. Ребята, о чём мы сегодня говорили.

Дети: О полезных продуктах, овощах и фруктах.

Сюрпризный момент: яблочки.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД