Лучший педагог года

Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Людмила Шевякова
Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью нравственного воспитания и особенно актуально в наше время.

Задачи по воспитанию экол. культуры :

1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

• знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.);

Публикация «Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

• формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания :

• знакомить с представителями живой и неживой природы;

• рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

• способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

• способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии. Так же надо помнить, что ИКТ - это новое мощное средство развития детей, но оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями САНПина. ИКТ - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета

В нашей группе мы используем следующие средства ИКТ:

телевизор,

фотоаппарат,

видеокамеру,

проигрыватель,

компьютер,

интерактивное оборудование,

фоторамку.

Телевизор можно использовать для показа мультфильмов на тему экологии, таких как «Экологический мультик», «Сказки старого дуба», из серии про «Фиксиков» - «Чему учит экология», «Советы - «берегите природу», мультик про экологическую корову», «Мальчик и Земля», Фильм про эколят – молодых защитников природы и др., также использовать можно для физминуток на экологическую тему, для просмотра роликов на экологическую тему.

Фотоаппарат и видеокамеру используем для съёмки интересных наблюдений, явлений в природе, добрых дел, объектов живой природы.

Магнитофон используем для записи и прослушивания звуков природы - это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса, классической музыки и современных песен о животных, о птицах и насекомых, об отношении к природе. Например, «Времена года» Чайковского, Вивальди, Гайдна, музыка Рахманинова и других композиторов, песня Пахмутовой «Беловежская пуща», «Юные спасатели природы» Гуляевой, Гладкова «Про меня и муравья», «Про воробья» Компанейца, «Не дразните собак» Птичкина, «Скворушка прощается» Попатенко и др.

Фоторамку используем для для просматривания слайдов -«Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России»; «Времена года», «Живая и неживая природа», «Наша планета Земля» и т. д. также видеороликов «Беловежская пуща», «Красота русской природы, воспетая художником Шишкиным, просмотр пейзажей других русский художников.

Ноутбук и интерактивное оборудование используется для

мультимедийных презентаций - это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации, также для мультимедийных игр по экологии. Например, игры «Кто с кем дружит», «Что такое хорошо…», «Кто чем питается», «Что сначала, что потом», также игры - путешествия, игры – загадки.

Организация двигательной активности средствами ИКТ- проводятся подвижные игры под музыку, имитация движений, пальчиковые игры и т. д.

Применяя ИКТ на занятиях (причем во всех областях образовательной деятельности) открывают новые возможности для воспитателя, позволяя привлечь больше иллюстративного материала, использовать импровизации и видеозаписи, делают занятия более эмоциональными, яркими и интересными, что значительно повышает познавательную активность детей.

В связи с внедрением информационных технологий в процесс образования, существенно изменился подход к экскурсиям, как основным приемам в экологическом воспитании. Виртуальные экскурсии дают возможность посетить недоступные места, позволяют получить достаточно полное впечатление о новом месте. Например «Экскурсия по заповедным местам родного края», «Экскурсия в Краеведческий музей», «Путешествие в Африку и в другие живописные места нашей планеты».

Работу с родителями по экологическому воспитанию проводим по следующим направлениям:

Общение с родителями через Интернет ресурсы - сайт детского сада, созданная группа в «Вконтакте» для передачи и обмена информацией, электронная почта, общение в «вайбере»

С помощью программы «Пинакльстудио» создаем видеролики с использованием видео, фотографий, музыки. Создаём листовки, папки – передвижки, ширмы, которые разрабатываем при помощи компьютерных программ. Красочные буклеты помогают привлечь внимание родителей к информации. Проводим консультации с использованием ИКТ, тренинги как с детьми, так и с родителями.

В совместных мероприятиях используем презентации, демонстрации слайдов для родителей о проводимых экологических мероприятиях в группе и в детском саду, выпускаем интерактивные газеты, используя фото - материал.

Мониторинг в конце года показал, что уровень экологической культуры и интереса к природе значительно повысился, познавательная активность детей увеличилась. На занятиях по экологии дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных, растениях, экологических проблемах на Земле, задают много вопросов; также расширились представления детей об окружающем мире, сформировалась целостная система знаний о природе.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет увлекательно, ненавязчиво воспитывать в детях и развивать в детях осознанное бережное отношение к природе родного края и к природе земли в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Использование дидактических игр при формировании экологической культуры ребенка .

Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Автор: Армянова Анастасия Владимировна Воспитатель средней.

Проект «Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2019 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД