Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Наталья Десятскова
Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов использования мультимедиа на занятиях по художественно-эстетическом развитию в ДОУ.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения занятий по художественно-эстетическому развитию с применением мультимедиа в ДОУ и разработка учебно-методического обеспечения для них.

Предмет исследования – использования мультимедиа при проведении занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что применение мультимедиа позволяет сделать занятия по художественно-эстетическому развитию в ДОУ более эффективными, при условии соблюдения следующих требований:

учтены возрастные особенности детей;

презентация является неотъемлемой частью методически обоснованного плана занятия;

соблюдены технические и дизайнерские правила создания презентаций для детей.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на современном этапе уже невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждении. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов это овладение педагогами новыми для них формами работы.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

В этом направлении деятельности ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

- возможно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

- использование информационных технологий побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале. С помощью ИКТ можно знакомить воспитанников с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторять пройденный материал вне занятий.

Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:

- ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

- знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд - презентаций;

- широко использовать показ репродукций картин художников;

- активизировать учебный процесс;

- важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства, воспитания средствами основ национальной культуры;

- прослушивать записи музыкальных композиций и создавать шедевры из пластилина или песка. Рисование песком еще называют песочной терапией

и по мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребёнка.

- даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. А они проходят просто на ура!

- специальные компьютерные программы, позволяют создавать удивительные творческие рисунки, проекты, сюжеты. В этом помогают интерактивные игры. Но самое главное, что все задуманное и реализованное на компьютере, воспитанники продолжают создавать своими руками в собственной деятельности. Такой подход открывает широкие возможности для дошкольников в компьютерном и практическом, продуктивном творчестве.

- Совмещение слайдов с видеорядом наглядного материала и музыкальных фрагментов способствуют развитию эстетического вкуса у детей, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды, создают творческую атмосферу на мероприятии.

- «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие: «Путешествие в мир искусства», «Выставка произведений М. В. Васнецова», «Галерея портретов и натюрмортов», «Экскурсия в музей», «Викторина: осень в картинах художников», «Жанры искусства», «История создания картин И. Левитана», Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии.

Предъявление информации с компьютера через проектор на экран вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация привлекает их внимание, ориентируют на готовность к восприятию, облегчает запоминание информации. Использование видеофрагмента направлено на создание первичной мотивации дошкольников к осознанию и пониманию познавательной задачи мероприятия.

Использование современного оборудования усиливает интерес к изобразительному искусству, позволяет воспитателю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на копирование иллюстраций и рисунков. Компьютерная презентация вполне в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всей образовательной деятельности).

Компьютер может быть использован воспитателями в воспитательном процессе как средство представления образовательного материала, в процессе дидактических игр, и при анализе собственных творческих работ.

Повышение мотивации обучения, усиление интереса дошкольников к изобразительному искусству так же одна из заслуг мультимедийных презентаций. Такая форма восприятия наглядного материала намного интереснее простого рассматривания иллюстраций. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

4. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

5. Расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников.

И все же, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Все должно быть в меру.

В своей работе мы используем все перечисленные ИКТ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников Самоанализ работы над темой: «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» воспитатель МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка», Тарара.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей «Роль развивающей предметно - пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей» Одним из важных условий реализации.

Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей Четыре способа использования ИКТ в художественно -эстетическом развитии детей. Современное дошкольное образование невозможно представить.

Из опыта работы «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Доклад воспитателя из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Новикова.

Презентация о художественно-эстетическом развитии дошкольника В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе технологии «Ситуация» Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка». Старший воспитатель Белова Л. Н. В настоящее время в.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Взаимодействие семьи и детского сада в художественно-эстетическом развитии дошкольника С момента зарождения семьи, как самостоятельной ячейки общества, одной из основных задач становится воспитание подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: учить детей разным приемам лепки. Задачи: Образовательные: • учить скатывать руками шарики из пластилина; • учить выполнять поделку по образцу....