Папки-передвижки

Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео

Наталья Филиппова
Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок – сама природа. Я имею дело с самим

величайшим чудом Вселенной – самой природой, самой

сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало всех

начал. Он бог, и природа и суть Вселенной, и поэтому я

ребенка такого люблю, знаю его природу и сотрудничаю с

ним, помогаю, способствую, чтобы состоялась его судьба».

Ш. А. Амонашвили.

Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео» размещена в разделах

Исследования проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет.

Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если выполняются гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофизиологические особенности обучаемых данного периода.

Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, З. Сазанюк, М. Степаннова) показали, что оптимальная для детей 5-6 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игры с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий за компьютером – вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше.

При соблюдении этих элементарно – гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается.

Напротив, ранее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Компьютер становиться любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.

В результате этого педагоги пришли к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером является стимулом познавательной активности;

• Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В данное время МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района не может предоставить детям дошкольного возраста заниматься на компьютерах. Но 6 лет назад дети дошкольного возраста (5-6 лет) один раз в неделю приходили в гости к компьютерам. Здесь они рисовали, считали, собирали компьютерные мозаики, выполняли разные задания с воспитателем, проводились веселые физкультминутки.

Дети узнавали основные правила общения с компьютерной техникой, овладевали элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учились самостоятельно выполнять задания за компьютером.

Начинала знакомство с компьютером с программ – «раскрасок», персонажи которых детям знакомы. На первых своих занятиях я применяла картинки с сайта www.solnet.ee. Он прост в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется к частным методикам проведения занятий и предоставляет простор для творчества как ученика, так и воспитателя.

Так же вместе с «раскрасками» я использовала такие программы как :

1. Фирма «1С»

«Лунтик. Развивающие задания для малышей»;

«Лунтик. Подготовка к школе»;

«Лунтик. Математика для малышей».

2. ЗАО «Новый диск»

«38 попугаев. Волшебный праздник».

3. ООО «Медиахаус»

«Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда…».

В данное время когда на группу детей имеется один компьютер я использую мультимедийные презентации, познавательные видеофильмы и с помощью программы Movavi Video Suite создаю свои маленькие видео ролики, которые интересны детям и родителям.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с проявлением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Мини-анкета для родителей: «Общение ребенка с природой» 1. Развиваются ли у ребенка наблюдательность, речь, мышление, память при общении с природой? 2. Является ли природа источником развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео
Опубликовано: 9 августа 2014 в 10:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 230593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД