МААМ-картинки

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС до

Гуля Яковлева
Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС до

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

Публикация «Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Для реализации ООП ДО мы используем в своей деятельности ИКТ.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

С внедрением ИКТ возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д., в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО мы делим на:

использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Задачами являются:

Подбор и изучение методической литературы по использованию в ДОО информационных технологий

Стимулирование познавательной активности детей и повышение мотивации к учебной деятельности

Создание медиатеки с презентациями для детей.

Свою работу по направлению использования ИКТ я начала несколько лет назад. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области. Использую презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающей действительностью, в изобразительной деятельности.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ моей работы по внедрению ИКТ

Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Непосредственная образовательная деятельность в моей группе проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. У компьютера существует способность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, что позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Я использую презентации для того, чтобы иметь возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Это касается нового материала по ознакомлению детей с окружающей действительностью. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у ребят. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Например, можно наглядно представить процессы в неживой природе, такие, как смена времен года, круговорот воды в природе, свойства веществ, наблюдение за движением планет и др.

Так, например, при знакомстве детей подготовительной группы с планетами и звездами Солнечной Системы кроме просмотра книг и энциклопедий применяю просмотр мультимедийных презентаций по теме «Космос» с включением звуковых эффектов, так как использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу по любой теме.

Или при знакомстве с «Подземными кладовыми» использовала свою созданную презентацию, так как мало, кто из детей в группе знает о ценных камнях.

Организуя итоговое обобщение по лексической теме, я использую больше интерактивных дидактических игр и упражнений. Так, например, на обобщающем занятии по теме «Жизнь животных зимой» были использованы в презентации такие дидактические игры, как «Угадай по голосу», «Чьи следы», «Кто чем питается», «Подбери жилище», «Доскажи словечко».

Развивающие игры широко использую и с целью формирования математических представлений (форма, количество и счет, временные представления, ориентировка в пространстве, логического мышления, внимания, памяти.

Применение компьютерных слайдов, презентаций, клипов, звуковых эффектов в процессе обучения детей при проведении НОД имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

стимулирует познавательную активность детей

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

При воплощении данного проекта в жизнь предполагается, что воспитатель создаст методическую копилку, в которую включит название пособий, совместная деятельность воспитателя с детьми (игры-имитации, сюжетно-ролевые) по данной теме. Для решения поставленной проблемы, в методическую копилку была разработана электронная дидактическая игра.

I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: Дидактическое пособие «Что хорошо и что плохо»

- Возраст целевой группы: вторая младшая группа

- Цель пособия: Развитие социально положительных норм поведения.

- Задачи пособия: Ознакомление с положительными и отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки своих действий, закрепить понятия «хорошо-плохо».

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что хорошо и что плохо»

№ 2

По щелчку выходят картинки «Драться и обижать детей –это Плохо»

«Защищать и дружить- хорошо». На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый.

№3

По щелчку выходят картинки «Не слушаться родителей, грубить старшим –это плохо»

«Слушаться родителей и быть приветливыми- это хорошо»

На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый.

№4

Здороваться –это хорошо, а не здороваться –это плохо»

На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый

№5

Быть жадным, не делиться –это плохо. Играть вместе, делиться игрушками –это хорошо. На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый

№6

Не беречь вещи, ломать, рвать книги- это плохо. Бережно относиться к вещам, беречь книги- это хорошо. На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый

№7

Говорить спасибо, быть вежливым- это хорошо. Грубить, не говорить спасибо- это плохо. На плохой поступок появляется смайлик грустный, а на хороший веселый.

№ 8

Молодцы ребята!

Работа с родителями.

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами, поэтому у меня есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

В своей деятельности мы активно используем метод проекта. Использование информационных технологий в проектной деятельности позволяет педагогам показать всю работу и ее значимость при решении той или иной задачи, ознакомить родителей с предполагаемыми результатами проекта.

Современные технические средства используются нами также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов.

Работа с педагогами.

При выступлении на педсоветах, семинарах или конференциях, мы дополняем свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Кроме этого активное использование ИКТ необходимо при создании собственного портфолио.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОО, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений,.

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с.

Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Степанова А. С.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС В связи с нововведениями ФГОС в детском саду изменились требования к организации предметно-пространственной среды. Под понятием среды подразумевается.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС до
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД