Ирина Матяш
Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.
Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового уровня знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации образовательного процесса по обучению ПДД» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
С целью оптимизации образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, игровых программ.
Наиболее удобная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Для детей игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. При работе с компьютером открываются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные технологии можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной, где с помощью игр-презентаций дети быстрее запоминают ПДД.
Проблема, над которой я работаю это «Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма». В своей работе я использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Так, например, в индивидуальных занятиях дети моделируют улицу, запоминают знаки, решают «Дорожные задачи».
Индивидуальные занятия дают возможность каждому ребенку выполнять задания своего уровня.
Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
В программе Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы. Использование мультфильмов в структуре НОД способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Проигрыватель Windows Media я использую для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге и прослушивания детских песен.
Для организации самостоятельной деятельности детей я использую программу Paint.NET, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Раскрашивая, загруженные в программу, картинки по правилам дорожного движения, дети проявляют свое творчество.
При использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.