Кравцова Татьяна
Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр
Педагогический процесс очень сложен по своему многообразию подходов к изучению и подаче учебного материала. Придя на работу молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой выбора: как более доступно донести ребенку тот или иной материал, чтобы он стал ему понятен, да еще при всем при этом не усаживая его за парту, а используя игры? Так важно в наше время дать возможность ребенку «доиграть». Вместе с возникновением игры и игрушек складывается и новый период развития ребенка. В современной психологии и педагогике данный период назван дошкольным возрастом, ведущей деятельностью в нем начинает выступать игра[1,с142].Многие родители пытаются реализовать свои мечты о ребенке-гении. В 5 лет ребенок начинает ходить в школы раннего развития, вместо того чтобы удовлетворять свои потребности лишние минуты поиграть и пофантазировать-побыть ребенком. Именно поэтому педагог дошкольного учреждения должен найти такие способы подачи материалы, которые ребенок понял и принял играя.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по формированию элементарных математических пр» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программа дошкольного учреждения предполагет использование определенных технологий, в том числе и при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений. В нашем учреждении по ФЭМП применяется технология деятельностного метода-технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон. На занятиях с детьми, используя данную технологию, столкнулась с проблемой сложной подачи материала. Данная технология приближена к подаче математики в школьном формате. Перед наши встала задача: какие технологии можно интегрировать, чтобы материал для изучения стал более понятен и интересен для детей. Выбор встал на технологию «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, разнообразие пособий используемых в данной технологии коллосально, а так же информационно-коммуникационную технологию, используя презентации в рамках технологии.
Рассмотрим интергацию приведенных выше технологий на примере занятия по ФЭМП в старшей группе. Образовательными задачами выступают:
-актуализировать умение использовать для записи результатов сравнение групп предметов по количеству, знаки = и ;
-сформировать представление о знаках > и <, умение применять их в решении задач.
Подготовка предметно-пространственной среды заключается в оборудовании магазина с продуктами, в нашем случае с четырмя одинаковыми пакетами яблок, между ними расположены знаки «равно» и «не равно», так же оборудовано место для показа презентации, которая представляет собой поэтапное выполнение определенных манипуляций детей с коврографом «Миниларчик» в процессее получения детьми новых знаний. За основу взят конспект занятия---[2,с]. Ход занятия остался авторским, изменены герои и методические пособия, применяемые в процессе обучения. Главным героем, которому помогают ребята в процессе получения новых знайний, выступает Гусеница Фифа.
«-Смотрите ребята, к нам в гости пришла интересная гостья!
-Кто это? А знаете как ее зовут? А звать ее Гусеница ФиФа. Она очень модная гусеница. На ножках она носит красные сапожки, а на голове красный беретик. Она просит нас ей помочь сходить с ней в магазин и купить яблоки.»-вступительная часть занятия. (рис. 1)
Рис. 1 Приветствие Гусеницы Фифы.
В процессе выполненя первой части занятия дети выкладывают на среднюю линию коврографа «Миниларчик»по заданию гусеницы одинаковое количество красных и зеленых кругов. Затем происходит проверка правильности выполнения задания, путем поэтапного просматривания выполнения заданий в виде презентации. За каждый правильно выполненное действие дети поощряются апплодисментами. В конце первой части сравнив количество кругов в столбцах и их высоту, ребята видят на своих коврографах интересный образовавшийся знак. Это знак «=». (рис. 2)
Рис. 2 Знак равенства
В конце занятия дети с помощью изменения количества кружков в столбиках опытным путем получают пред собой изображение новых знаков > и <.(рис. 3,4,3а,4а)
Рис. 3 Знак больше Рис. 4 Знак меньше
Рис. 3а Знак больше Рис. 4а Знак меньше
В итоге каждый ребенок получил неимоверное удовольствие от того, что он смог сам изобрести что то новое в процессе помощи сказочному герою.
Применяя интерграцию образовательных технологий, мы помогли детям получать информацию более доступно, взяв за основу такой процесс как игра. Благодаря использованию технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича мы смогли за учебный год заинтересовать детей в познании такой сложной для детей науке как математика. О чем может свидетельствовать положительная динамика развития знаний детей согласно анализу результатов полученных за учебный год.
Список литературы:
1. И. В. Шаповаленко «Взрастная психология (психология развития и возрастная психология) Москва, Гардарики 2005год, С142.
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет.