Елена Сычева
Использование информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям общества.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений из-за особенностей дошкольного возраста.
Отношения к событиям нашей истории в последние годы далеко неоднозначно. Произошла переоценка событий советского периода, и не в плюс ему. Принято считать, что прожитые в Советском Союзе годы, самые ужасные. Что бы ни говорили, но понятие «патриотизм» в то время не было пустым звуком. Взять хотя бы гимн. Раньше мы постоянно его слышали, пели сами. Сейчас текст гимна знают немногие. Изменилось отношение людей к Родине: молодые люди о ней говорят в основном негативно, материальные ценности доминируют над духовными. На фоне этих антипатриотических настроений среди взрослого населения, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии и у детей. Поэтому, задача воспитания - восстанавливать утраченное отношение к Родине и как можно раньше.
Публикация «Использование информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств, для обработки этой информации. Необходимо отметить, что информационные технологии вносят ощутимое разнообразие в повседневную жизнь детского сада.
• Праздничные мероприятия детского сада, проходят удачнее, интереснее, становятся более запоминающимися. «День матери», «Конкурс чтецов о Родине»
• Мультимедиа создает соответствующую атмосферу, помогает эмоциональному включению ребенка, развитию чувственного восприятия. «День Победы» и «Книга Памяти», созданная на основе фотографий прадедов наших воспитанников.
• Наличие современной техники усиливает мотивацию детей дошкольного возраста к обучению, вызывает больший интерес и повышает детское внимание.
• «Наш Нагорск», «Типы и виды войск», «Валенки», «День Березки», подборка слайдов о народных промыслах.
ИКТ – есть ещё одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребёнка. Причём, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте, он только дополняет воспитателя.
Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ.
Положительные моменты применения ИКТ
для детей :
Компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".
Для педагогов:
Педагогический коллектив имеет возможность повышать свою профессиональную компетентность, усовершенствовать занятия с детьми, получает множество возможностей для развития творческих замыслов, повысить качество работы с родителями воспитанников, возможность обмена опытом с помощью мультимедиа, популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Для родителей:
Во взаимодействии с семьями дошкольников : возможность изучения любых; возможность родителям увидеть детей включенными в различные виды деятельности; растет объем и оперативность получения информации родителями.
В перспективе я планирую продолжать развивать свою компьютерную грамотность, пополнять базу мультимедиа, переоформить некоторые уже сделанные презентации более качественно и современно в связи с полученными знаниями и умениями.