МААМ-картинки

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях

Кристина Карпова
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи и ведущая роль в ее коррекции и компенсации принадлежит учителям-логопедам. Они должны обеспечить индивидуальный подход к ребенку учитывая его личностные особенности, построить занятия с учетом современных технологий, что позволит их разнообразить, сделать их живыми и занимательными.

Публикация «Использование инновационных технологий на логопедических занятиях» размещена в разделах

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

И все более распространенным явлением становится использование в коррекционно-образовательном процессе информационных технологий, которые рассматриваются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям детей с особыми образовательными потребностями средство обучения. В связи с этим мною был создан цикл логопедических артикуляционных рассказов в презентациях.

Презентации можно использовать как в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, так и в качестве домашнего иллюстративного материала для родителей.

Мультимедийная презентация – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Презентации я создаю, учитывая особенности своих воспитанников. Презентации можно найти на сайте нашего детского сада.

Ещё на сайте сада представлены видео по артикуляционной гимнастике и автоматизации звуков. Для ребенка – это очень удобно тем, что не выходя из дома, он может развивать свою моторику и речь, при этом ребенок видит правильный образец выполнения движений.

В сегодняшнем мире новых технологий, взрослым сложнее понять внутренний мир детей, поставленных в новые, непривычные для взрослых условия. Новые возможности, которые дают гаджеты, могут обернуться полезными в дальнейшей жизни навыками, а могут превратиться в потраченное время и упущенные возможности. Мы учимся не отрицать новые технологии, а использовать их, не теряя способности к собственному творчеству.

Так как основная деятельность дошкольников игра (именно в игре ребенок всесторонне развивается) мы с ребятами совмещаем компьютерные технологии и игру (все то, что им так интересно) – мы создаем свои собственные мультфильмы. В процессе создания мультфильмов дети открывают свои таланты.

Мною создан канал ютуб, где представлены мультфильмы, которые мы создавали совместно с детьми. Создавая мультфильмы, ребята раскрепощаются, с удовольствием автоматизируют звуки, обогащают словарный запас, развивают творческое мышление и воображение, развивают связную речь. Я создала свою мультстудию, чтобы помочь ребятам справиться со сложностями в адаптации, социализации. Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию обучающихся. В мультипликации все рисунки, предметы, персонажи «оживают» и могут перемещаться, а также полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, рассуждать, говорить. Мультфильмы помогают ребятам раскрепоститься, научиться слушать друг друга, а так же научиться совместной работе. Такая творческая работа способствует положительной динамике речевого развития у детей.

Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, дошкольники совместно со взрослыми могут создавать свои собственные мультфильмы, что очень интересно и необычно. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому, принять участие в съемках и показать другим: и взрослым, и сверстникам. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми и могут быть направлены на активизацию игровой, театральной и речевой деятельности дошкольников.

Благодаря этим проектам у ребят повысился уровень речевых высказываний, обогатился их лексический запас. Адаптация у детей проходит в легкой форме. Дети с удовольствием занимаются и выполняют артикуляционные упражнения. Дошкольники умеют передавать различные чувства, используя интонацию. Ребята самостоятельно придумывают, создают образы персонажей для мультфильмов и исполняют их. Повысилось профессиональное мастерство педагогов. Повысился уровень родительской компетентности, их активное участие в педагогическом процессе детского сада. Родители больше времени проводят с детьми.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях
Опубликовано: 11 октября 2021 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Карпова (УИ 1158848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД