ольга королева
Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа с ними должна быть такой же! Поэтому внедрение информационных и инновационных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.
Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД» размещена в разделах
Таким образом, возрастающая актуальность и практическая значимость, данного вопроса определили выбор темы работы.
Объектом работы является социализация детей дошкольного возраста и роль инновационных технологий в формировании новых типов взаимодействия в частности по вопросу безопасности детей.
Предметом изучения является процесс интеграции инновационных технологий и «традиционных» средств деятельности в единый непрерывный комплекс нового содержания образовательной и самостоятельной деятельности.
В связи с этим, целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
В соответствии с объектом, предметом и целью работы определены следующие задачи:
- повысить компетентность в области инновационных образовательных ресурсов;
повышение уровня сформированности у детей знаний о правилах дорожного движения и сознательного их выполнения посредством использования технологии «мнемотехника» информационно – коммуникативную технологию
- сделать интеграцию инновационных технологий более эффективной, интенсивной и производительной
План работы по самообразованию :
1этап-
• Подбор и изучение методической литературы,
• создание стимулирующей среды обучения,
• создание презентаций,
• изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц по ПДД
2 этап-
работа с детьми :
• Беседы: - «Правила поведения на дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила пешехода»
• Рассматривание презентаций
• Участие в конкурсах, викторинах, акциях по ПДД
• Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица»,
• Работа с мнемодорожками и мнемотаблицами
с родителями:
• Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
• Анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
• Родительское собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
• Консультации
3 этап- картотека мнемодорожек и мнемотаблиц
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии и многие другие, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.