Получи документы

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ (3 фото)

Татьяна Местникова
Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ

Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов позволяют им лучше познавать окружающий мир и определять свои интересы. Театральные теневые игры обогащают их эмоциональную сферу и способствуют укреплению их физического и психического здоровья.

В согласии с утвержденными положениями ФГОС ДО, современная образовательная программа должна содействовать развитию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей. Учебный процесс для дошкольников должен протекать в непринужденную форме, содействующей их творческой активности и художественно-эстетическому формированию.

Публикация «Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ» размещена в разделах

В МБДОУ д/с №27 «Кораблик» используется многофункциональный модульный интерактивный комплекс «Творческая мастерская», который создан для детей разных возрастов, а также детей с особыми потребностями.

Наша уникальная «Творческая мастерская» объединяет в себе практически все сферы искусства и творчества для детей:

Игротерапия

Сказкотерапия

Цветотерапия

Песочная терапия

Особенностью нашей «Творческой мастерской» является то, что она идеально подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.

Многофункциональный комплекс объединил в себе почти все виды арт-терапии. В первую очередь, он полезен в работе коррекционных педагогов и психологов: методики арт-терапии содействуют раскрытию творческого потенциала, способствует наилучшей адаптации детей в обществе, оказывают развивающее, психокоррекционное и психопрофилактическое воздействие на детей. Занятия творчеством улучшают интеллектуальные способности, развивают умение работать в команде, помогают находить креативный подход к решению различных задач.

Несмотря на компактные размеры, комплекс функционален и вместителен, благодаря продуманному размещению полок и отделов для хранения.

В состав творческой мастерской входят следующие компоненты: материалы для проведения песочной терапии, комплект для водной анимации, оборудование для проведения спектаклей театра теней, модуль для рисования светом, модуль «Мультипликационная студия», устройство для записи и воспроизведения сообщений с набором звуковых эффектов, дидактические материалы, модуль «Развивайка» (специальный модуль для психологов и логопедов).

Несколько направлений арт-терапии в одном комплексе «Творческая мастерская»

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ

Песочная анимация «Барханы»

Во время занятий рисования песком рекомендуется тихая музыка, затемняется освещение, перед началом сказочного сюжета и после завершения занятия дети приветствуют сказочных героев, благодарят их за путешествие, убирают песок «в домик» и т. п., позволяющее детям легче и глубже погрузиться в состояние игры и сказки, стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.

Игра с песком способствует развитию креативности, конструктивному общению, выражению эмоций, терпению, усердию, сосредоточенности.

Фото №1 Современные дошкольники самые активные открытые и творческие личности

Театр теней «Сказка»

Данная методика арт-терапии предполагает работу в небольших группах по 4-5 человек, где дети распределяют роли между друг другом. Возможности сказкотерапии с использованием театра теней безграничны и позволяют ребенку развить фантазию и конструкторское мышление.

В нашем театре теней «Сказка» уже имеется готовая панель, на которой будут показываться спектакли.

Водная анимация «Ультрамарин»

Водная анимация – это искусство рисования на воде, которое появилось сравнительно недавно. В качестве основы для динамичного рисунка мы используем воду. Сама вода окрашивается белой краской.

Секрет водной анимации состоит в составе красок для рисования. Самым удивительным является рисование целых историй-фильмов, «живая» трансформация картин под музыку, — ведь это и есть настоящая водная анимация!

С помощью видеокамеры, которая устанавливается над столом, все происходящее транслируется на экран, на котором мы видим уникальную технику – воду, которая ожила буйством красок.

Фото №2 Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов позволяют им лучше познавать окружающий мир и определять свои интересы
Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ
Опубликовано: 14 октября 2020 в 04:29
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД