Приложение МААМ

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»

Валентина Шевякова
Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану, внедряя новые технологии и методики привлечения дошкольников к чтению, воспитания любви и уважения к книге.

2 Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника.

3 В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум.

Публикация «Опыт работы „Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению“» размещена в разделах

4. В силу возрастных особенностей дошкольника, его считают не читателем, а слушателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем.

5. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.

6. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

7. Система работы с детьми в детском саду включает цели, задачи, формы, методы любого направления работы с детьми.

Целью работы по приобщению детей к чтению в детском саду является:

формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг

8 Чтобы приобщить детей к книге, мы в детском саду, прежде всего, создали определенные условия:

9 в каждой возрастной группе есть книжный уголок с иллюстрированными книгами по возрасту детей, портретами детских писателей, энциклопедиями, словарями, тематическими альбомами, иллюстрациями известных детских художников-иллюстраторов.

10 Содержание книжного уголка меняется в соответствии с временем года, темой дня или знакомством с определенным автором. Все в свободном доступе для детей.

В работе мы применяем такие традиционные формы работы с детьми :

11. Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.

Самостоятельное рассматривание книг.

13Организованные занятия.

14. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы

15. Сотрудничество с родителями по данной проблеме.

А также для привлечения интереса детей к книге используем инновационные методы :

16. организуем проектную деятельность (реализованы проекты «Ох, уж эти сказки», «Усатый полосатый», «Сказки дедушки Корнея», «Умные вещи» и др.)

17. коллекционируем с детьми

(есть коллекция книжек малышек, коллекция открыток по сказкам, коллекция значков с изображением литературных героев);

18. используем ИКТ: виртуальные экскурсии «В гости к… (А. С. Пушкину, К. И. Чуковскому, Л. Н. Толстому,

М. М. Пришвину,С. Я. Маршаку,С. В. Михалкову). Презентации составляем сами, включаем интересные для детей фотографии, записи голоса и факты из жизни писателей и поэтов;

20. вместе с детьми и родителями составляем книжки-малышки по выбранным детьми темам;

21изготавливаем лепбуки (наколенная книга) на различные темы;

22. драматизируем литературные произведения;

23организуем встречи с работниками библиотеки, особенно детям нравятся викторины по сказкам, игры с литературными героями;

24у нас работает литературный кружок для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь ребенку войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения; создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения.

25Вовлекаем родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг,букроссинг).

26Выставки рисунков

27 В результате проделанной работы у детей и родителей повысился интерес к чтению книг. Родители стали интересоваться, что мы прочли в группе, что еще можно и нужно прочесть ребенку дома.

28А наши малыши стали беречь книги,

29участвовать в их ремонте,

30. обмениваться книгами с друзьями, активно обсуждать прочитанное дома.

Если у ребенка слезы и капризы

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Малыш не разберется, что там на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга!

Публикации по теме:

Использование инновационных подходов в организации эколого-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Представление педагогического опыта старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №79» Мироновой Татьяны Михайловны Тема: «Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Опыт использования методов и приемов работы по подготовке детей к школе Ведущей целью подготовки детей к школьному обучению должно быть формирование качеств, которые нужны для успешного овладения учебной деятельностью,.

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Использование инновационных методов работы с родителями в современных условиях На протяжении длительного времени сложились две ветви воспитания подрастающего поколения, семейного и общественного. Для всестороннего развития.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога. Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с дошкольниками "Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:32
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шевякова (УИ 279300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД