Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий»

Лариса Турченко
Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий»

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость.

В нашей старшей логопедической группе «Радуга» успешно применяются современные инновационные педагогические технологии.

В речевом и коммуникативном общении стараюсь применять новые технологии и методы коррекционного развития и воспитания детей. Такие инновационные педагогические технологии дают успешную динамику коммуникативного развития детей.

Публикация «Опыт работы „Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают мне в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Использую следующие здоровьесберегающие компоненты:

• дыхательная гимнастика – с её помощью развиваю речевое дыхание детей;

• артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук, она активизирует интеллектуальную и речевую деятельность, развивает координацию артикуляционных движений и мелкую моторику, стимулирует речевую активность;

• логопедический массаж – укрепляет мышцы мимической мускулатуры, формирует тактильные ощущения, развивает речь;

• применяю комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения – это снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации;

• пальчиковая гимнастика с крупотерапией, пескотерапией — развивают мотивацию речевого общения, активизируют речевую активность, коррекцию различных сторон речи. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, коррекцию мелкой моторики рук, снимают мышечную напряжённость — это тактильные дорожки, зона крупотерапии, сухой бассейн, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счётными палочками и др. дидактический материал;

• Су-Джок-терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления, путём воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. А также создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной, целенаправленной, речевой работы с ребёнком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи;

• кинезеологические упражнения – активизируют интеллектуальную и речевую деятельность, развивают межполушарные связи, улучшают память и концентрацию внимания;

• комплекс упражнений на релаксацию – развивают умения контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Использование этих компонентов помогает мне организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Поэтому современная образовательная среда не может развиваться без использования информационно- коммуникативных технологий. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение, а использование компьютера, интернета, телевизора, мультимедийного проектора, видео, DVD, CD, аудиовизуального оборудования, всё это даёт широкие возможности для коммуникативной деятельности дошкольников, педагогов и родителей Интересен детям видеоматериал: «Пальчиковая гимнастика», «Домашний логопед», «Домашняя коллекция мультфильмов» и аудиозаписи «Пластилиновая азбука» (2 диска) (авторы Сергей и Екатерина Железновы).

Игровые технологии – развивают речевое общение, активизируют речевую активность, корректируют различные стороны речи. Я стараюсь обогащать логопедический кабинет:

-развивающими пособиями «Сложные слова (словообразование, «Составление предложений с предлогами «в», на», «с», «под», «из»,»из-за», «из-под», «около» и др.

-дидактическими играми: «Зима», «Осень», «Весна», «У бабушки в гостях» и др,

-театрализованными играми (пальчиковый театр «Семья», театр пирамидка «Репка» и др.).

С помощью использования метода проекта – совершенствую все стороны речи детей, активизирую речевую активность.

Развиваю такие качества, как самостоятельность, сотрудничество, сотворчество между логопедом, ребёнком, родителями. Этот метод деятельности перспективен, он помогает детям повторять и применять на практике уже известные им знания, развивает воображение, позволяет фантазировать, укрепляет отношения в группе, позволяет ребёнку развивать речевые коммуникации, даёт новые знания об окружающем мире, формирует творческую личность. Реализованы педагогические проекты:

- «Осень» (16.10.2017г-20.10.2017г) с целью: развивать активное использование в речи детей существительных, прилагательных, глаголов, наречий через ознакомление с осенними изменениями в природе;

-«Русская народная кукла» (18.09.2017г- 22.09-2017г) с целью: расширять словарный запас детей и интерес их к русской народной культуре через знакомство с народной русской куклой.

Используя в своей работе технологию дифференцированного обучения, тем самым я создаю оптимальные условия для выявления и коррекции речевых расстройств. При создании условий с детьми ОНР учитываю адаптированную программу. У детей улучшается звукопроизношение, увеличивается словарный запас, они грамматически правильно строят свои предложения и высказывания.

Внедряю технологию интегрированной образовательной деятельности, которая соединяет знания из разных образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое, физическое)на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития дошкольника.

Таким образом, комплексное воздействие инновационных педагогических технологий на ребёнка, приводит к гармоничному развитию личности дошкольника, способного креативно мыслить, устанавливать коммуникативные связи, эмоционально- отзывчиво относиться к окружающему миру и обществу, которое его сопровождает.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» Воспитатель: Мягкова О. Л. Слайд.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач» Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД