Наталья Теницкая
Использование инновационных методов работы с родителями в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении длительного времени сложились две ветви воспитания подрастающего поколения, семейного и общественного. Для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие.
Дошкольное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает целый комплекс навыков и умений, это:
- умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
- организовывать собственную деятельность.
Насколько это будет эффективно, зависит от родителей!
Публикация «Использование инновационных методов работы с родителями в современных условиях» размещена в разделах
Особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря этому формируется отношение к себе, что определяет его чувства самоценности. Именно пример родителей определяет результативность образования.
Состояние ожидаемости, т. е. педагогический коллектив + родители, это «продукт воспитания».
Формы работы с родителями :
- презентация ДОУ;
- открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- пед. совет, с участием родителей;
- педагогические ситуации;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические и индивидуальные консультации;
- групповые собрания, специалистов;
- круглый стол;
- конференция с родителями (в занимательной форме моделирование жизненных ситуаций);
- общие собрания родителей;
- анкетирование;
- обучение практическими умениями;
- портрет индивидуального воспитателя;
- клуб «бабушкины пирожки»;
- фотоконкурс «Моя мама профессионал»;
- проектирование модели работы с родителями;
- мастер класс, тренинги (психологические).
Малоиспользуемые интерактивные методы работы с родителями (инновационные : педагоги Алтайского края, г. Барнаула, ДОУ№217).
Метод «Дельфи».
Метод быстрого поиска решений, основан на генерации в процессе «мозговой атаки», для принятия лучшего решения, по активации проблем воспитания.
Метод тестовых (проблемных) ситуаций.
Создаются специальные условия, а родитель – участник семинара-практикума.
Тренинги для родителей.
Родители узнают свои педагогические возможности, используют в проблемных ситуациях, возникающих в семье.
Акции.
Комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить свое отношение к ней.
Мастер классы.
Передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта.
Тематические и индивидуальные консультации (по запросам родителей).
Обсуждение проблемы, практические рекомендации по ее решению (привлечение специалистов).
Конечный результат использования – это создание целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В законе «Об образовании» говорится, что государственная политика в области образования основывается на принципах:
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- жизни и здоровья человека;
- свободного развития личности, воспитания гражданского уважения к правам и свободам человека;
- любви к окружающей природе.
Концепция дошкольного воспитания 1989 года основана на взаимосвязи двух систем: детского сада и семьи. Развитие личности, как детей так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.