Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе

Нина Фролова
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в сказку "Репка".

Цель занятия :

Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.

Задачи:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе» размещена в разделах

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-вызвать интерес детей к художественной литературе.

Материал: алгоритмы, схемы, фланелеграф, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», фигурки героев сказки, «сундучок» со сказками, угощение.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.)

Форма проведения : Игра-путешествие.

Используемые современные технологии : здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей).

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей).

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка… помоги вытащить репку!

В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка… помоги нам репку тянуть!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог занятия.

В. (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод:

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Окончание занятия :

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста Тема: «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» 2. В Федеральном Государственном образовательном.

Доклад об использовании современных форм работы с родителями Использовании современных форм работы с родителями. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

План-конспект мастер-класса «Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями» Цель мастер-класса: расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями. Задачи: - Обучить педагогов.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фролова (УИ 1431265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД