МААМ-картинки

Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми

Юлия Васева
Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к Родине – это процесс формирования у детей любви к культуре, к историческому и культурному своеобразию своего города. Именно поэтому так важно знакомить детей с историей своего края в дошкольном возрасте. Необходимость приобщения детей к истории и культуре своего края подтверждали педагоги прошлого А. Дистервег, Я. А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж Руссо и другие классики. Важность данного направления образования в России доказывалась Н. И. Новиковым, М. В. Ломоносовым, В. Н. Татищевым. Педагогическую целесообразность приобщения детей к народной культуре обосновал К. Д. Ушинский. В дальнейшем идея «народности» в воспитании детей получила распространение в трудах Н. Ф. Виноградовой, Э. К. Сусловой, В. А. Сухомлинского, А. П. Усовой и др.

Публикация «Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми» размещена в разделах

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в том числе и по истории и культуры родного города. Элементарное ознакомление детей дошкольного возраста с историей воспитывает гордость за свою семью, страну, уважение к их культурно-историческому наследию и традициям, чувства патриотизма и гражданственности. Важным процессом в освоении дошкольниками историко-культурного наследия народа является развитие ценностного отношения к нему [1; 14]. Смысл образования заключается в том, чтобы «обеспечить сознательный выбор личностью духовных ценностей и сформировать на их основе устойчивую индивидуальную систему гуманистических ориентаций, т. е. интериоризацию общечеловеческих ценностей» [6; 36]. В качестве ядра ценностного отношения к окружающему И. Я. Лернер называет эмоции. Эмоции - индикатор личностного отношения, условие перехода на собственно-личностный, субъектный уровень развития. Эффективность этого процесса зависит от оценки взрослого, самооценки старшего дошкольника, преобразующей когнитивное содержание в аффективное [1; 26]. Поэтому приоритетной в становлении ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города становится работа педагога с эмоциями детей. Для решения поставленной задачи целесообразно обратиться к формам и методам интерактивного обучения. Информационные технологии в своем содержании построены на языке графических символов, знаков, моделей, позволяющих, в интересной для ребенка форме познать язык, отражающий интересы социальной общности своего региона [3; 53]. Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивный, означает находящийся в режиме взаимодействия, беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В настоящее время в отечественной педагогике нет единой общепринятой классификации интерактивных методов обучения, так как ученые по-разному подходят к этой проблеме [2; 10]. Знакомя детей с историей и культурой города Перми, можно использовать следующие интерактивные формы : беседы, экскурсии в краеведческий музей и художественную галерею, игры (компьютерные, дидактические, ролевые, настольно – печатные, игры – путешествия, непосредственно – образовательная деятельность с применением ИКТ, викторины, продуктивные виды деятельности, выставки творческих работ, виртуальные экскурсии по городу, создание мини – музея. Интерактивные технологии в процессе обучения дошкольников [4; 64] стимулируют познавательную активность, расширяют объем получаемой информации, вызывают огромный интерес. Большое значение для детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом Пермь, его историей, достопримечательностями. Знание истории родного города позволяет сохранить преемственность поколений. Один из важнейших «хранителей» исторического и культурного наследия является музей. Потенциал музея и его педагогические возможности очень высоки. Поскольку музей позволяет познакомить детей с подлинными ценностями, накопленными предшествующими поколениями горожан, не имеющими аналогов в культуре других регионов. Музейная педагогика – область деятельности, направленная на передачу культурного и исторического опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды. Потенциал музея, его педагогические возможности в развитии у детей ценностного отношения к истории и культуре родного города чрезвычайно высоки, поскольку: музей позволяет познакомить детей с подлинными ценностями, накопленными предшествующими поколениями горожан, не имеющими аналогов в культуре других регионов; музей предоставляет уникальную возможность расширения границ культурного краеведческого пространства, демонстрирует жизнь человеческого общества, показывает ее в развитии, что важно в формировании исторического сознания ребенка; в музее прямо или опосредованно совершается внутренний акт самоопределения, соотнесение взглядов, опыта ребенка с нормами других эпох и культур, что становится толчком к созданию им самого себя, саморазвитию и самовоспитанию. Установление стиля сотворчества и сотрудничества между воспитателями, научными сотрудниками музеев, родителями; организация музейно-ориентированной среды в дошкольных учреждениях, активность в присвоении ценностных ориентаций, средств самовыражения относятся к основным условиям реализации музейно-педагогической технологии [5; 88]. Нами выделены основные направления: сотрудничество ДОО с музеями, и создание и использование мини-музеев в детском саду. Формы сотрудничества ДОО с музеем (на примере сотрудничества ДОО с Пермским Краеведческим музеем) : организация экскурсий (специальные экскурсионные программы для детей); посещение выставок (организация тематических выставок); проведение совместных мероприятий (организация конкурсов детских работ); участие семей в выставках совместного творчества, организуемых музеями (организация работы Детского музейного центра). Участие детей и родителей в создании мини – музея является важной особенностью, так как они становятся причастны к созданию истории и культуры своего региона. Дошкольники могут участвовать: в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками. Взаимодействие с родителями по вопросу ознакомления с историей и культурой города Перми способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Любовь к России начинается с любви к малой Родине. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

Список литературы

1. Авдулова, Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДОУ вместе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - № 2 - 2015. - 12-22 с.

2. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс)/ авт. -сост. : Л. А. Попова, С. В. Адаменко, Р. М. Литвинова, Т. Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 125с.

3. Лобанова Л., Тимошенко А. Педагогическая модель обучения детей старшего дошкольного возраста элементам проектной деятельности // Дошкольное воспитание — 2014. — № 12 — С. 99—105.

4. Маркина, О. А. Методика использования интерактивных технологий в проектной деятельности старших дошкольников// Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 78 - 89.

5. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н. Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5. - (вкладыш)

6. Тихонова А. Ю. Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины// Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 9. - С. 60-65.

Публикации по теме:

Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе «Использование интерактивного стола и проектора в воспитательно-образовательном процессе» Цель: повысить эффективность усвоения материала.

Использование макетов в работе с детьми Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного.

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

Фоторепортаж парада-карнавала «Пермское Яркое» на День города Перми 12 июняФоторепортаж парада-карнавала «Пермское Яркое» на День города Перми 12 июня В моем любимом городе Перми в июне этого года проходил яркий, зрелищный парад на праздник День города. Были представлены красочные декорации,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Поликультурное образование «Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани» Поликультурное образование «Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани» «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой.

Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения. Проект Использование театрализованной деятельности в работе с детьми, с проблемами обучения и поведения. (Интеграция деятельности музыкального.

Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников (комментарии к презентации) 1 слайд Технологии интерактивного обучения и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васева (УИ 528657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД