Папки-передвижки

Использование интерактивных методов и приемов обучения в дошкольном учреждении

Зулфия Хабибуллина
Использование интерактивных методов и приемов обучения в дошкольном учреждении

Использование интерактивных методов и приемов в дошкольном учреждении

Первое неоспоримое право ребенка –

высказывать свои мысли.

Я. Корчак

На определенном этапе своей педагогической деятельности я поняла, что не только школе, но и дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.

Интерактивная методика обучения – это есть новшество, которым я пользуюсь в течение нескольких лет.

Публикация «Использование интерактивных методов и приемов обучения в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимный», «act» - действовать. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Пройдя обучение, участвуя в семинарах, конференциях, позже работая в образовательных программах, я по – новому оценила свои возможности, способности строить не только уроки, но и НОД с использованием интерактивных методов.

Такое обучение дает неожиданные положительные результаты:

- умение высказать свое мнение и отстоять его;

- активность и желание участвовать в работе;

- раскованность во время ответа, уверенность в себе.

Эффективность и целесообразность интерактивной методики я наблюдаю в своей практике.

Методы, которые я использую в работе с детьми.

НОД в группах я начинаю со знакомства с детьми.

Знакомство

Цели: Создать в группе атмосферу доверия и взаимной поддержки; формировать навыки самопрезентации, преодоления неуверенности и боязни перед публичным выступлением.

Обычно, проводя знакомство, я прошу детей рассказать историю своего имени (для детей старших и подготовительных групп) : «Кто и почему вас так назвали?» Или «Расскажите все, что вам известно о вашем имени».

После того, как все дети представились, спрашиваю у детей:

- Почему важно знать историю своего имени?

Далее темы знакомств развиваются. Все зависит от темы НОД и от цели, которую воспитатель ставит перед собой.

Например: Тема: Времена года

Знакомство: Меня зовут… Мое любимое время года – весна и т. д.

«Мозговой штурм» - цель: «мозгового штурма» или «мозговой атаки» в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.

Например: Ребята, какая сегодня погода?

«Ролевая игра» : ролевая игра имитирует реальность с назначением ролей детям и предоставлением им возможности действовать «как бы по-настоящему». Цель ролевой игры – определить отношение детей к конкретной сказке, сценке и т. д., приобрести опыт путем игры: она старается помочь научить через опыт и чувства. Иногда дети могут разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали. Также намного легче усваивать и закреплять материал именно в процессе игры.

«Кластеры»

Кластер в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.

Например:

Лыжи

Санки Праздник

Дед Мороз ЗИМА Снеговик

Подарки елка Новый год

Каток

В ДОУ предлагаю использовать так. На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

«Синквейн»

Синквейн, в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)

3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)

4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)

5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)

Например: МАМА

Добрая, любимая

Заботится, любит, кормит

Я люблю свою маму!

ДОБРОТА

В ДОУ можно использовать таким образом.

1 строка: Предмет или явление одним словом.

2 строка: Описать какой этот предмет.

3 строка: Действия данного предмета.

4 строка: Нравится ли данный предмет и как?

5 строка: Как можно по другому назвать этот предмет?

Я поняла, что детей нужно воспитывать и учить добротой, требовательностью, уважением, личным примером, учить их строить хорошие взаимоотношения с другими. Чтобы быть понятой детьми, нужно понимать каждого ребенка в отдельности.

Я считаю, что успех воспитателя – это каждый хорошо проведенный день. Главное – почувствовать ребенка, увидеть, услышать, помочь, когда надо, не мешать, когда он сам работает. От воспитателя зависит, каким будут воспитанники. Не надо принуждать, надо заинтересовать, быть терпеливым и внимательным, дружелюбным и искренним, не упрекать, не критиковать, а одобрять и верить в способности ребенка.

Успеха в воспитании и обучении можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно учиться. Мы, воспитатели, всегда должны помнить об этом и быть в состоянии постоянного поиска новых путей воспитания и обучения и их реализации в своей практике, собирая по крупицам и используя все, что превращает деятельность в радостный акт познания.

Использованная литература :

1. Новая школа: Пространство Возможностей

Материалы Центральноазиатской научно – практической конференции

Бишкек-2006 г. Стр 9, 246, 325

2. Руководство по развитию критического мышления

(Методическое пособие) Ташкент – 2002 г.

3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.

Москва, Мозаика – Синтез 2005 г.

4. Уполномоченное Образование

(Пособие для тренеров) Информационно Ресурсный Центр Позитивного Просвещения. Ташкент – 2003 г.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении Презентация"Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении. В которой показано оформление продуктивной деятельтности в группах. Данная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных методов и приемов обучения в дошкольном учреждении
Опубликовано: 26 августа 2013 в 14:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД