Приложение МААМ

Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия

Ксения Рудь
Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся, согласно ФГОС НОО, является духовно-нравственное направление, которое в СОШ №2 реализуется посредством занятий внеурочной деятельности «Мой край родной».

Публикация «Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности „Мой край родной“, Якутия» размещена в разделах

Целью данного курса является создание условий «для углубления и расширения основ духовно – нравственного воспитания обучающихся, которые в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся патриотизм, будут любить свой родной край, дорожить его культурно-историческими ценностями».

Одной из форм организации патриотического воспитания на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной» является квест-игра с элементами проектной деятельности.

Квест (англ. quest) в переводе с английского языкаозначает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «toquest» переводится как «искать», «разыскивать» - этоодин из основных жанров компьютерныхигр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Таким образом, в нашей работе под «квест-игрой» мы будем понимать особый вид интеллектуальной игры, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели (в данном случае создание своего проекта).

Цель квест-игры как формы организации внеурочной деятельности : активизироватьв игровом виде познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Рассмотрим данную форму работы при изучении второго раздела программы внеурочной деятельности «Мой край родной» для 3-4 классов в условиях Южно-якутского региона - «Природа края» на примере темы: «Животные моего края».Учащиеся данной категории уже имеют определенные знания по разделу из курса окружающего мира, поэтому занятия по теме «Животные края» носят обобщающий и систематизирующий характер. На изучение данной темы отведено 2 часа, согласно программе внеурочной деятельности «Мой край одной».

Предварительно учащиеся посетили библиотеку и изучили предшествующую тему «Детские журналы». Дети пришли к выводу, что детских журналов очень много, но вот детских якутских журналов крайне мало. Ряд детских якутских журналов представлен одним видом - это журнал «Колокольчик».

Таким образом, перед учащимися ставится задача создать свой журнал. Каждая группа создаст свою страничку журнала о животных Якутии. Для того, чтобы реализовать данную задачу необходимо пройти ряд испытаний от священного якутского духа, хозяина и хранителя природы Байаная, который обладает большой мудростью и если его «задобрить» правильными ответами и внимательностью, решая загадки, он может поделиться своими сокровищами - знаниями и тайнами.

Данный вид работы предполагает деление учащихся на 3 группы (в зависимости от количества учащихся, каждая из которых выполняет и впоследствии защищает свой проект на одну из тем: «Звери», «Птицы», «Насекомые».Чтобы определить тему своего проекта учащиеся выбирают закрытый конверт, внутри которого содержится разрезная картинка-пазл, собрав которую дети определяют тему. Очередность выбора определяется с помощью загадок на внимательность «кто первый даст ответ». Например, знает в мёде диком толк косолапый бурый … (Волк / Медведь); рыжий зверь в лесу живёт и в селе цыплят крадёт, лихо прячется в нору плут хвостатый – (Кенгуру / Лиса); кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это (Мишка / Белка).

Внутри своей группы учащиеся должны распределить роли: главный редактор (руководитель, распределяет роли, контролирует работу группы, юнкор (собирает и обрабатывает информацию, дизайнер (определяет вариант оформления работы, фотокоррекпондент (подбирает иллюстративный материал). После этого учащиеся приступают к решению загадок Байаная.

Задания «Загадки Байаная» направлены на реализацию межпредметных связей (с русским языком, математикой, окружающим миром, что позволяет устанавливать взаимосвязь между различными учебными предметами и тем самым формировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного предмета на другой:

1) установление лексико-грамматических категорий. Например, за мамой-лосихой топал. (лосенок); за мамой-лисицей крался. (лисенок, за мамой-ежихой катился. (ежонок, за мамою-белкой скакали. (бельчата,

волчица вела за собою. (волчат).

2) Найти закономерность и определить 4 лишний.

3) Отгадай сказу про животных.

4) Реши логическую задачу про животных.

После успешного решения каждой задачи от священного духа леса и тайги дети получают конверт с материалами и информацией, которые используют при создании своего проекта (в данном случае журнала).

В конвертах (для каждой группы свой конверт с выбранной тематикой) содержится материал, с которым учащиеся работаю по созданию своего проекта:

1) разрезные картинки;

2) название животных (необходимо соотнести название и картинку);

3) описание животного (необходимо соотнести описание с картинкой и названием). Оформляется рубрика «Интересные факты».

4) поврежденный текс, посвященный одному из животных, занесенных в Красную книгу Якутии. Таким образом, проводится работа по оформлению рубрики «По страницам красной книги».

Каждая группа оформляет свою страничку одного общего журнал о животных Якутии и готовит презентацию своей работы другим участникам. В результате мы получаем общую коллективную работу. В завершени учащиеся подводят итог своей работы, выбрав одну из бабочек: зеленую (блестяще справились с работой без затруднений), желтую (имели место быть небольшие затруднения), красную (совсем не справился с работой, все было не понятно).

Таким образом, использование данной формы организации внеурочной деятельности позволяет формировать универсальные учебные действия и самое главное, повышать функциональную грамотность учащихся, как интегративного качества личности, предполагающего наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и использовать свои знания на практике.

В процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных качеств, формирование исследовательских навыков, формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся в доступной, интересной форме.

В игровой доступной и очень интересной форме учащиеся приобщаются к культурному наследию своего края, узнают о его величии и красоте, учатся любить и ценить свою Родину, таким образом, решая задачи патриотического воспитания.

Список литературы и интернет-источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край родной»

3. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Квест

4. Красная книга РС (Я) // https://республика-саха-якутия. рф/stati/flora-i-fauna/krasna-kniga-respubliki-saha-jakutija-zh.html

5. Животные Якутии // https://wildfauna.ru/tag/zhivotnye-yakutii

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Рудь (УИ 2168066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД