Мария Ерохина
Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
«Использование элементов логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста».
2 слайд:
Занимаясь с детьми, я убедилась, что развитие двигательной активности играет большую роль в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь, развивается ориентировка в пространстве, координация движений.
Публикация «Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области „Музыка“ на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3 слайд:
Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной для дошкольников форме : ритмических упражнениях и играх.
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.
4 слайд:
Цель логоритмики - развитие речи, посредством движения.
Задачи логоритмики :
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок
• формирование правильного дыхания (умение делать глубокий вдох и длительный выдох)
• развитие способности ориентироваться в пространстве (музыкальные игры)
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью (хороводы, игры с пением)
• развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр «Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т. д.)
5 слайд:
Направления работы:
• развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, координации движений, мимики, развитие произвольного внимания.
• коррекция речевых нарушений: развитие правильного дыхания, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, грамматики и связной речи.
К методическим приемам относятся: показ упражнений, совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом движения.
Занятия с элементами логоритмики осуществляются в тесном контакте с логопедом, который консультирует, на какие звуки следует подбирать речевой и песенный материал. Особенность применения этих упражнений заключается в том, что, кроме развития голосовых данных и мышечного аппарата ребенка, развиваются детские эмоции, пробуждается его мысль и фантазия.
6 слайд:
Одной из современных технологий, которую я использую в своей работе, является ритмопластика, своеобразный музыкально-ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку, «ритмический» - значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, тренируются все психические процессы: восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, мышление и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, координация движений. Ребенок приобретает умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и здоровье.
Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др. Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, учатся легко ориентироваться в пространстве.
Хорошо известно, что танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, к тому же это еще и самый доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит. Значение танца для ребенка заключается в том, что он помогает снять эмоциональное напряжение безопасным способом. Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т. п.
В своей работе я опираюсь на программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
7 слайд:
Основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка.
Важными задачами ритмического воспитания являются :
• Развитие музыкальности
• Развитие пластичности
• Развитие умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях
8 слайд:
Практика показала, что регулярное включение элементов логоритмики и ритмопластики в процесс музыкального воспитания дошкольников способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос-лых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
В результате этого у детей:
• нормализуются психические процессы и свойства;
• быстрее формируются двигательные навыки;
• чище и грамотнее станет речь;
• эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности.
Список литературы.
1. «Поиграем, потанцуем» Г. П. Федорова С-Пб, Издательство «Акцидент» 1997год.
2. «Логоритмика» О. А. Новиковская С-Пб «Корона принт» 2005год.
3. «Ритмическая пластика для дошкольников» А. И. Буренина С-Пб. 1994год.
4. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 1997год.
5. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».