Елена Козырева
Использование магнитной доски в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Возможно сейчас, в век компьютерных технологий, когда многие пишут о широких возможностях интерактивных досок, моя статья не очень актуальна, но надеюсь, что мои идеи пригодятся логопедам небольших детских садов, где не то что в кабинете логопеда, а и в самом учреждении нет подобного чуда техники. Я работаю именно в таких условиях, поэтому стараюсь по максимуму использовать то, что есть, а именно магнитную доску, чтобы сделать занятия с детьми интересными и увлекательными.
Публикация «Использование магнитной доски в логопедической работе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Во – первых, магнитная доска - незаменимая помощница при автоматизации изолированного произношения поставленных звуков
: дети устают снова и снова шипеть, рычать и т. д. Я использую обычные магниты на холодильник (ш – змейка, р – машина, л – кораблик и т. д.) - приводим змейку домой, корабль к пристани, машину в гараж, затем задание усложняем: ставим на пути препятствия (обычные магниты). Здесь же работаем над просодикой (высоко – низко, громко - тихо).
2. При автоматизации звука в слогах, ведём персонаж к буквам, их обозначающим, и возвращаем обратно (обратные слоги, помещаем между буквами гласных звуков (отработка в интервокальной позиции).
3. Очень понравилась статья в журнале «Логопед» (к сожалению, не помню автора) – «Маркер помогает говорить» - нарисовала образцы, еженедельно, в зависимости от лексической темы учимся рисовать новую картинку, проговаривая речевой материал.
Ёжик
Раз, два, три – полуовал,
Травку я нарисовал.
Много чёрточек, две точки.
Собирает ёж грибочки.
4. При изучении буквы, выкладываем её на доске из магнитов.
Кроме того, сейчас появилось много магнитных пазлов - использую их для активизации внимания, повышения интереса на протяжении всего занятия: дети, выполняя задание логопеда, получают кусочек пазла, постепенно собирая картинку.
Так, параллельно развиваем мелкую моторику, графомоторные навыки и просто делаем занятия интереснее. Буду рада, если кому – нибудь пригодятся мои идеи!