Санчес Сальседо Евгения
Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста.
Одной из задач математического развития дошкольника является формирование логического мышления (умения сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать). Привить любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, проблемные вопросы и ситуации приучают детей к необходимости самостоятельного открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие.
Публикация «Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
К нестандартным арифметическим и геометрическим задачам, магическим квадратам, волшебным таблицам, задачам шуткам на занятиях математикой мы с воспитанниками обращаемся постоянно. Иногда это обращение носит характер разминки и длится 1-2 минуты, чаще мы используем магнитную доску, счётные палочки или тетради для поисков решения.
В последнее время дошколята увлеклись игрой с математическим планшетом, развивающим пособием, состоящим из пластмассовой поверхности с 25-ю штырьками, наборами резинок и геометрических фигур.
Конструирование по схемам, «оживление фигур», изучение системы координат были первым этапом работы с этим пособием. Однажды мы попробовали использовать планшет для решения необычных задач. И сейчас с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики способствует формированию у детей тонкой моторики, дифференцированного восприятия и сенсомоторной памяти.
В качестве примера приводим несколько заданий с вариантами решения их детьми.
Задание 1.
Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он один отправился в магазин?
Решение:
Задание 2.
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
Решение:
Задание 3.
В таверну пришли 11 человек и попросили подать им рыбы. К сожалению, у повара оказалось всего 3 рыбки. Тем не менее он обещал гостям подать на стол одиннадцать. Как повар исполнил обещание?
Решение:
Задание 4.
Дом составлен из 10 отрезков.
Требуется повернуть его к нам другой стороной, передвинув 2 отрезка.
Решение:
Задание 5.
В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4-мя детьми, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине?
Решение:
Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной.
Задание 6.
Найди, какой фигуры не хватает.
Решение:
Задание 7.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Решение:
Задание 8.
На столе лежат 3 карандаша разной длины.
Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
Решение:
Задание 9.
Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8?
Решение:
Задание 10.
Какая фигура лишняя?
Решение: