Папки-передвижки

Использование метода биоэнергопластика при артикуляционной гимнастике

Захарова Анастасия
Использование метода биоэнергопластика при артикуляционной гимнастике

В последнее время специалисты все чаще ищут новые методы и приемы работы с детьми с нарушением речи. Одним из методов, позволяющих интересно выполнять артикуляционную гимнастику, увлечь ребенка и подключить развитие мелкой моторики является биоэнергопластика.

Биоэнергопластика это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук и пальцев. Многие специалисты утверждают, что сочетание артикуляционных упражнений и движений рук благотворно влияют на активизацию интеллектуальной деятельности детей, координацию и мелкую моторику. Системное выполнение кинезиологических тренировок влияет также на развитие межполушарных связей, улучшает внимание и память.

Публикация «Использование метода биоэнергопластика при артикуляционной гимнастике» размещена в разделах

Основной целью метода в работе логопеда является повышение эффективности постановки и автоматизации звуков, развитие артикуляционного аппарата.

К задачам биоэнергопластики можно отнести:

• Совершенствовать постановку звука и автоматизация его в речи;

• Развивать крупную и мелкую моторику;

• Развивать координацию в собственном теле и пространстве;

• Повышать интерес к артикуляционным упражнениям.

Метод биоэнергопластики можно использовать не только с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, но и с дизартрическим компонентом и апраксией. Движения рук помогут ребенку сориентироваться, правильно направить язык и вместе с тем вызовет большую концентрацию на упражнении. Для большей мотивации можно использовать цветные перчатки на руки или вязаные игрушки, по ходу выполнения рассказывать сказку про язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики. Каждое упражнение повторять 3-4 раза.

Статические упражнения:

«Бегемотик» - широко раскрыть рот и подержать его открытым несколько секунд. Затем закрыть.

Руки на уровне рта ребенка сжаты в кулаки рот закрыт. Открывает рот и вместе с этим разжимает кулаки, растопыривая пальцы. Держим несколько секунд, закрываем рот и руки сжимаем в кулаки.

«Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты.

Ладонь правой руки лежит ребром на столе, ладонью на себя. Пальцы сомкнуты. Ладонь выдвигается вперёд в момент выдвижения челюсти (и наоборот)

«Улыбка» - «Трубочка» - растягивание разомкнуты губ (зубы сжаты) – вытягивание губ вперёд.

Разведение пальцев в стороны (открытая ладонь с растопыренными пальцами) – «улыбка». Сведение пальцев – «трубочка».

«Лопатка» - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Все пальцы собраны в кулак. В момент показывания «Лопатки» похлопывать кистью руки по столу.

Динамические упражнения:

«Качели» - движения языком вверх-вниз.

Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – «качели» вниз; ладонь поднимается – «качели» вверх.

«Чистим зубки» - круговые движения языком под губой в одну и другую стороны.

Круговые движения указательным пальцем руки, остальные пальцы в кулаке.

«Лошадки» - щелканье языком.

Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев.

«Часики» - движения языком вправо-влево.

Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо – влево.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода биоэнергопластика при артикуляционной гимнастике
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД