Приложение МААМ

Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект НОД «В весеннем лесу»

Ольга Михайлова
Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект НОД «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «В весеннем лесу».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Публикация «Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников, Конспект НОД „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Категория детей: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Форма проведения – игровая форма организации образовательной деятельности.

Цель НОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.

Задачи:

1. Формировать диафрагмальное дыхание;

2. Учить правильно произносить звуки, слоги, слова и фразы в сочетании с движениями;

3. Развивать фонематический слух, учить воспроизводить на слух ритмические рисунки;

4. Учить проговаривать тексты стихотворений в заданном темпе, с соблюдением интонационных средств выразительности;

5. Закреплять знания детей о приметах весны;

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Части НОД:

I. Организационная часть – 2 мин.

1. Приветственная игра «Здравствуйте».

2. Речевое упражнение с движениями «Вместе с солнышком встаём».

II. Основная часть – 20 мин

1. Дыхательные упражнения.

2. Стихотворение с движениями: «К нам весна шагает».

3. Загадка для гостей.

4. Речевое упр. «Накачаем колесо»

5. Речевая игра «Что вверху – что внизу»

6. Речевое упражнение с движениями «Я иду, и ты идёшь».

7. Речевая игра «Весёлое эхо»

8. Речевая игра «Совушка - сова», выбор совы по считалке.

9. Задание «Узнай по звуку».

10. Дид игра «Обитатели леса» : чтение, деление слов на слоги.

11. Ритмическое упражнение «Капель».

12. Песня «Весна».

III. Заключительная часть. (3 мин.)

1. Речевое упр. «Что я видел в лесу».

2. Упр. «Солнышко дружбы».

Оборудование: таблички с названиями обитателей леса, деревянные палочки по количеству детей.

Ход НОД:

I. Организационная часть: 2 мин

1. Дети слышат звук колокольчика, встают в круг.

Педагог:

Колокольчик весело поёт,

В круг нас всех скорей зовёт.

2. Приветственная игра «Здравствуйте».

Дети стоят в кругу, вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения:

Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)

Вместе с птицами поё м: (Взмахи руками – «крылья птиц».)

- С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)

- С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)

Вот как дружно мы живём! (Взявшись за руки, раскачивать руками.)

Затем педагог протягивает руку вперёд, в центр круга, ладонью вверх, а дети кладут ладошки сверху. Педагог произносит: «Здравствуйте, ребята», и дети тоже говорят: «Здравствуйте». Получается солнышко из детских рук. Педагог обращает на это внимание:

- Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Почему оно светит так ярко? Почему птицы поют весёлые песни? Почему на улице стало тепло? (ответы детей) Правильно, наступила весна.

II. Основная часть. 20 мин

1. Дыхательное упражнение: вдыхаем воздух через нос, «надуваем животик», выдыхаем через рот.

2. Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение «К нам весна шагает», сопровождая его движениями.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

3. Ребята, а давайте загадаем нашим гостям весеннюю загадку. Дети произносят текст загадки с движениями.

Белое одеяло на земле лежало.

Солнце напекло, одеяло потекло.

Что это? (гости отгадывают)

4. А теперь мы все вместе поедем в лес на весеннюю прогулку. Только вот колесо надо накачать. Дети берутся за руки, сужают круг. А затем идут спиной назад, накачивая колесо:

Со – со – со – накачаем колесо.

Дети выполняют упражнение «насос». Сопровождая движение звуком С.

Движение на звук Р___ - заводим мотор.

5. Вот мы уже и на весенней полянке. Давайте посмотрим вверх, потом вниз и расскажем, что мы видим.

Речевая игра «Что вверху – что внизу». Дети проговаривают совместно с педагогом:

Вверху – небо, (дети поднимают руки вверх)

Внизу – земля. (дети приседают)

Вверху – солнце,

Внизу – трава.

Вверху – птицы,

Внизу – цветы.

А ещё внизу – мы.

6. А теперь давайте дружно пойдём гулять по лесу. Я думаю, что мы увидим много интересного.

Речевое упражнение с движениями «Я иду, и ты идёшь».

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (Ходьба на месте с указательными

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. жестами)

Мы идём и поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

7. А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.

В небе слышна птичья трель,

Весной капает (капель).

Солнышко пригрело землю и закапала капель.

Дети садятся на корточки, педагог раздаёт детям деревянные палочки. Ритмическое упражнение «Капель». Педагог задаёт детям разные ритмы, дети должны повторить, отстукивая палочкой по полу:

---. . ---;

. . --- ---;. --- ---. и др.

8. В лесу можно услышать много разных звуков.

Ветер шумит : Ф___(движение на звук)

Деревья качают своими веточками и шумят: Ш___ (движение на звук).

Жуки жужжат: Ж___(движение на звук).

Ручеёк поё т свою песенку: С___(движение на звук).

Комарики звенят: З___(движение на звук).

Педагог за экраном произносит звуки Ф, Ш, Ж, З, С, а дети отгадывают и показывают движения на соответствующий звук.

9. - Ушки хорошо у вас слышат. А вот ответьте мне пожалуйста. Я в лесу кричу, а в ответ мне кто – то отвечает. Вы не знаете, кто это? Правильно, это весёлое эхо. Дид. игра «Эхо».

В лесу кричу : АУ, АУ!

А мне в ответ: ау, ау! (отвечают дети более тихо)

- Молодцы, ребята, знаете как эхо отвечает. Тогда каждому из вас я задам задание, а вы будете как эхо повторять за мной.

Дети повторяют за учителем – логопедом слоги с движениями:

та – та – да

ка – га – ка

па – ба – па

ша – жа- ша

са – за- са

ша – са – ша

- А если я крикну в лесу целое предложение, что ответит эхо?

Давайте попробуем. Педагог произносит фразы, а дети повторяют последний слог 3 раза.

Много дел у нас – ас – ас – ас.

Мы в лесу сейчас – ас – ас – ас.

Хорошо в лесу – су – су – су.

Встретим мы лису – су – су – су.

Встретим мы ежа – жа – жа – жа.

Зайца и ужа – жа – жа – жа.

Ухает сова – ва – ва – ва.

Большая голова – ва – ва – ва.

10. Игра «Совушка – сова».

Ребёнок – сова садится в центр круга. Дети с движениями произносят текст игры.

Совушка – сова

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

И вдруг как полетит.

Сова просыпается, догоняет ребят, ребята убегают на стульчики.

11. Каждому ребёнку педагог даё т табличку с названием лесного обитателя: ЛОСЬ, КУКУШКА, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЁЖИК, ЛИСА, СОВА. Задача детей: прочитать табличку и прохлопать количество слогов.

12. – А теперь, ребята, давайте мы с вами споём песню обо всём, что сегодня увидели.

Исполнение песни «Весна» с движениями. (Е. Железнова)

ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы, (Дети стучат пальчиком по ладошке.)

Синички стали петь. (Взмахи руками.)

Встаёт пораньше солнце, (Дети поднимают вверх руки.)

Чтоб землю нашу греть. (Опускают руки через стороны вниз.)

Бегут ручьи под горку, (Делают «волну» рукой.)

Растаял весь снежок,

А из под старой травки (Соединяют ладошки, раскрывают пальчики.)

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик (Руки подняты над головой,

В тени там, где сосна. ладони разведены в стороны)

Динь-динь, звенит тихонько (Пальцы соединены «щепоткой»)

Динь-динь, пришла весна.

III. Заключительная часть.

- Ну вот пришло время возвращаться в детский сад.

Перед детьми дорожка из массажных следочков.

По дорожке мы пойдём

В детский сад с тобой придём.

Речевое упр. «Что я видел в лесу». Каждый ребёнок идёт по массажной дорожке без обуви и рассказывает, что интересного он видел в лесу.

Вот мы уже и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

А теперь идите скорее, сделаем наше солнышко дружбы. (Дети соединяют свои ладошки)

Будем мы всегда дружить,

В детский садик приходить.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей групп компенсирующей направленности и учителей-логопедов в использовании нетрадиционного.

Использование камушков Марблс в коррекции развития речиИспользование камушков Марблс в коррекции развития речи Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка.

Использование математического планшета в формировании культуры безопасности дошкольников Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста одно из важнейших направлений образовательной деятельности.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в коррекции личностных проблем дошкольников» Тема работы мной выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем у детей дошкольного возраста: агрессивность,.

Применение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детейПрименение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детей О значении музыки для развития ребенка сказано и написано немало. Еще в древние времена виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали.

Использование технологии БОС в работе логопеда как средство коррекции речи Практические врачи и логопеды при коррекции речи, особенно при сформировавшемся патологическом стереотипе речи преследуют следующие цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект НОД «В весеннем лесу»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 08:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект НОД «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 763395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД