Использование метода «Замещающего онтогенеза» для эффективной коррекции умственного развития детей с ОВЗ

Елена Дудорова
Использование метода «Замещающего онтогенеза» для эффективной коррекции умственного развития детей с ОВЗ

2сл.

В последнее десятилетие идет увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья с такими диагнозами как:

- дети с ЗПР, с ОНР, с моторной аллалией, с УО, с РАС и др.

Этому способствуют две основные причины экзогенная и эндогенная.

Внешние причины-это плохая экология, табакокурение, наркромания, алкоголизм.

Внутренние-болезнь матери, нервные срывы, наследственность.

-тяжелые роды, быстрые роды, оперативное вмешательство медперсонала.

-травмы ребенка, болезни, не клалифицированная помощи медперсонала.

3сл.

У детей с ОВЗ отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности. Наряду с этим наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: недостаточная координированность, и наиболее страдает моторика кистей и пальцев рук.

При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость ЦНС.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий,тесно связанных между собой мозолистым телом.

4сл.

На данном слайде вы можете видеть как взаимосвязь полушарис через мозолистое тело.

Нарушение мозолистого тела искажает позноваельную деятельность детей. Если нарушается проводимость сигналов через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, координация работы зрительного и аудиального восприятия.

И значительная часть нейропсихологических упражнений посвещена межполушарному взаимодействию.

5 сл.

Не все дети нуждающиеся в специализированном садике получают путевки, и они остаются у нас в общеразвивающих садиках на индивидуальном образовательном маршруте.

И таким образом при анализе теоретической и практической части нейропсихологии мной был выбран данный метод в работе с детьми с ОВЗ

6. сл.

Нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом.   

В рамках нейропсихологической коррекции применяется комплекс упражнений и психологических приемов, позволяющих изменить или компенсировать нарушенные функции головного мозга: мышление, восприятие, память, внимание и т. д. Нейрокоррекция для детей проходит ряд этапов:

7. сл. На следующем сладе вы можете видеть этапы работы по методу «Замещающего онтогенеза» мы рассмотрим их подробнее.

8сл.

Первый этап Диагностический это сбор данных из анамнеза развития ребенка до года. Заполняют родители или законные представители на первой встрече.

Очень важный момент, из данных развития до года можно взять много информации:

Как прошла беременность (какие были проблемы, как ребенок развивался в онтогенезе все ли этапы были пройдены, какими болезнями переболел, как часто болел. Это может помочь в установлении причины развития отклонения у ребенка.

9 сл.

После комиссии проводится повторная диагностика детей используется «Экспресс-диагностика» Павловой и Руденко и некоторые тесты из неродиагностики (тест Денманна нп пространственную ориентацию, динамический праксис (кулак-ребро-ладонь, оценка ритмических структур II I II, проверяется конвергенция глаз).

После диагностики планируется индивидуальная работа для детей и родителей.

10 сл.

Второй этап просветительский для родителей.

Встречи с родителями в основном проходят по вечерам. Встречи назначаю после введения нового основного комплекса примерно раз в месяц.

11 сл.

Третий этам просвещение педагогов

С педагогами групп проходит небольша консультация знакомство с нейропсихологическими кинезиологическими упражнениями, как и когда они могут применять их.

12 сл.

Четвертый этап нейрокоррекция метод замещающего онтогенеза

На данном слайде представлена технология проведения занятия. Занятие разделено на 4 части. Метод называется «Замещающий онтогенез» т. к основные комплексы проходят с тех положений с которых ребенок начинал развиваться с рождения и до года. Данный метод Разработан Анной Владимировной Семенович.

13 сл.

На следующем слайде вы можете видеть занятие в полном его обеме. На отработку одного основного комплекса уходит 8-9 нед.

14 сл.

Далее вы можете видеть упражнения из трех основных комплексов:

Лежа на спине (упр «робот 2» и «попловок 1»)

Лежа на животе (упр. «Домик» и «Кобра»

Сидя (упр. «Лягушка» и «Юла»

15 сл.

Здесь вы можете удвидеть последние два основных комплекса:

На четвереньках (упр. «Кошечка» одноименное и разноименное ползание вперед и назад)

И последний комплекс стоя (упр. «пропеллер» обе руки вращаются в перед, назад и в разные стороны)

16 сл.

После проведенной нейрокоррекции снова проходит диагностика по тем же параметрам.

Данный тест выполняется каждой рукой отдельно отдельно.

И мы можем видеть улучшение результата у Арины по тесту Денманна.

В начале года у Арины можно видеть пространственное нарушение, фигуры нарисованы правой рукой не попорядку, а в конце года выстроена последовательность фигур с лева на право

17 сл.

Левой рукой также в начале года последовательность была нарушена, а в конце года допущена 1 ошибка

18 сл.

У Богдана мы можем видеть более сильное нарушение пространственной ориентации правой рукой на начало года, а так же можно увидеть сужение полей зрения видит только прямо.

На конец года результат улучшился поля зрения расширились,но есть еще нарушения в пространственной ориентации.

19 сл.

Тест с левой рукой также показал положительную динамику, фигуры стали щетче, одна фигура только не нарисована.

20 сл.

На данном слайде предстален сравнительный анализ развития психических процессов на начало учебного года и конец. У Арины мы можем видеть положительную динамику по всем процессам.

21 сл.

У Богдана также мы можем видеть положительную динамику, но для развития мышления и речи требуется еще дальнейшая работа.

22 сл.

Таким образом «Метод замещающего онтогенеза» дает положительные результаты в коррекции умственного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Это более эффективный метод в работе с детьми данной категории.

23 сл.

В перспективе у меня стоит задача использовать нейрокоррекцию еще и с детьми мл. дошкольного возраста. Рекомендованная литература для данного возраста надена.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии как метода работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ .

Игры с пальчиками и руками для речевого и умственного развития детей Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев. Игры на ладошке.

Использование мнемотаблиц для коррекции речевого развития Мастер-класс к презентации: «Использование мнемотаблиц для коррекции речевого развития» Слайд 1 Тема самообразования, над которой я работаю,.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей Творческий отчет на тему: «Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей». (предоставлено.

Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, а так же психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование метода «Замещающего онтогенеза» для эффективной коррекции умственного развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...