Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ

наталья шахова
Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ

Я работаю в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 27 лет. Из них 10 лет работаю над темой по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах». Считаю эту тему актуальной. В нашем современном обществе здоровье человека в целом занимает одно из первых мест. Учебный процесс в школе осуществляется с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей. Отсюда содержание, методы и темп обучения в школе не должны вызывать перегрузку, приводящую к нарушениям в состоянии их здоровья. Поэтому учет психофизических особенностей учащихся при организации обучения в начальных классах становится все более актуальной задачей. Актуально также воспитание у учащихся отношения к здоровью как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья в семье. Моя цель, как учителя, донести до учащихся и родителей, что «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия- постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

За время работы в школе я сделала вывод, что уроки развития речи в коррекционных классах занимают важное место. Научить ребенка говорить- это значит научить мыслить. А это помогает правильно воспринимать окружающий мир и делиться впечатлениями об увиденном. Развитие речи- процесс сложный творческий. Он не возможен без эмоций, без увлеченности, без общения с окружающим миром, ведь в природе все взаимосвязано. Природу нужно понимать и чувствовать.

Свои уроки я продумываю так, чтобы все этапы были органически связаны между собой. Чтобы каждый момент урока, каждое задание, используемое на уроке, было интересно и доступно и стимулировало желание заниматься дальше. А при наличии интереса и желания к урокам развития речи и окружающего мира у ребенка будет возникать желание мыслить, проявлять интерес и выражать свои мысли через устную речь. Развитию самостоятельности мышления детей с ограниченными возможностями здоровья способствует систематическая коррекционная работа по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий, благодаря которой дети перестают ждать решения вопросов от взрослого, а учатся сами проявлять интерес, мыслить и фантазировать, не нарушая при этом норм здорового образа жизни, а наоборот помогаю работать на уроках без чувства переутомления. А для этого применяю различные игровые формы работы: музыкальные паузы, соревнования, викторины, путешествия, аукционы, тренинги, игровые моменты, минутки рефлексии, ролевые игры, выполнение творческих проектов.

Одна из моих задач, как классного руководителя- формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.

Моя работа строится на принципах «7-Я» :

1. Я и мое здоровье. (В основе принципа лежит системный подход, при котором человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка).

2. Я – не одинок. (В основе принципа лежит деятельностный подход, необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой, валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями).

3. Я за «не навреди!» (Этот принцип основан на использовании в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально призванных).

4. Я – гуманист. (В основе этого принципа лежит личностный подход. Признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности).

5. Я – альтруист. ( Принцип предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам- научи друга»).

6. Я и чувство меры. (Принцип предусматривает, что для здоровья хорошо все, что в меру).

7. Я и общество. (В основе этого принципа лежит социализация, знакомство с явлениями общественной жизни).

Применение в системе этих принципов помогает воспитать всесторонне развитую личность.

В настоящее время процесс обучения и воспитания все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний, умений и навыков. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проекты в начальных классах очень проблематично, так как дети очень малы для проектирования, особенно обучающиеся о ОВЗ. Поэтому мои пробные проекты я организовала совместно с родителями, опираясь на их жизненный опыт и мою поддержку. Я в своей работе часто практикую совместную деятельность с родителями: «День Матери», «8 Марта», «Папа, мама и я – спортивная семья», устраиваем чаепитие.

Первый творческий проект, который был предложен детям «Пословицы и поговорки о здоровье». Конечно, были привлечены родители и библиотекарь.

Цель данного проекта - развивать творческие и коммуникативные способности обучающегося; прививать навыки здорового образа жизни на основе изучения фольклора; первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Конечно, я помогала, как могла, но, к моему удивлению, этот проект заинтересовал многих детей. В результате творческой работы учащиеся собрали «копилки» пословиц и поговорок о здоровье, оформили альбом с пословицами, где каждую пословицу иллюстрировали, объясняя рисунком ее смысл. В конце данной работы была проведена игра «Собери и объясни пословицу и поговорку о здоровье». Игра на две команды, совместно с родителями, предлагалась первая половинка, нужно найти вторую. Было интересно, увлекательно и я сделала вывод, что именно картинки, нарисованные детьми, помогли им понять и запомнить смысл пословиц и поговорок. Это так здорово! До этого мы писали и пытались объяснять смысл пословиц в минутке чистописания. Было сложно. После проведения данного проекта, учащиеся стали больше интереса проявлять к пословицам и смелее и увереннее объяснять их смысл.

Вторым творческим проектом был проект, задание на каникулы по озеленению домов «Подари жизнь цветку».

Цель данного проекта – выделять интересующий объект; наблюдать и взаимодействовать с объектом с целью накопления представлений о нем; описывать основные признаки изучаемого объекта; делать выводы на основе наблюдений; использовать полученные результаты в дальнейшей деятельности. А главная цель- привить учащимся любовь к растениям, умение заботиться о них.

Для достижения цели данного проекта, каждый учащийся посадил кактус, который забрал домой на летние каникулы, с целью - узнать правила ухода за данным растение. Я дала задание в домашних условиях совместно с родителями посадить еще по одному комнатному растению, в целях наблюдения и фиксирования их роста, нахождения общих и отличительных особенностей растений. И так проводила детей на каникулы, в ожидании результата. В конце июня проехала по домам и была приятно удивлена, что 10 учащихся из класса справились с заданием, посадили, следили и ухаживали за растениями, конечно, не без помощи родителей. Троим учащимся я помогла посадить второе растение, дала рекомендации по уходу. В результате данной работы учащиеся научились ухаживать за комнатными растениями, узнали их особенности по уходу и поливу, построили таблицы с данными, озеленили свои жилые помещения. В конце данной работы провели игру «Угадай растение по картинке и описанию». Итоговое задание подготовила по растениям, которые посадили дети. Итог был положительным. Силы потрачены не зря.

За время моей педагогической деятельности, в связи с применением здоровьесберегающих технологий на уроках дети стали раскованней, активней, внимательней, жизнерадостней, у детей появился интерес к обучению, возросло желание проявлять свои лучшие качества. Появилось желание нести добро людям, заметно возросла уверенность в своих силах. И я для себя сделала вывод, что метод проектов, хоть и труден для учащихся начальных классов, особенно для обучающихся с ОВЗ, но этот метод как никакой другой учит детей самостоятельности, наблюдательности и интересу к изучаемой теме проекта. Следовательно, все неизведанное нужно постигать и не нужно бояться перемен.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки на уроках технологии в начальной школе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Развитие мелкой моторики руки.

Здоровьесберегающие технологии: логоритмика, музыкотерапия на уроках музыки по Аооп ФГОС ноо Тема " Здороьесберегающие технологии: логоритмика, музыкотерапия на уроках музыки по АООП ФГОС НОО" Актуальность проблемы В последнее время.

Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе» " Борьба с усталостью и вниманием на уроках" Выполнила: Купранова Т. А. Учитель начальных классов У каждого человека бывают.

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе «Как части речи решали, кому править страной Морфологией» На уроках русского языка для повышения познавательного интереса я использую грамматические сказки Сказка о том, как части речи решали,.

Игровая деятельность на уроках в начальной школе Тема выступления: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». «В игре.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Воспитание на уроках в начальной школе «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но если ты сам не любишь.

Здоровьесберегающие технологии «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД