елена василова
Использование мнемотаблиц при разучивании стихов.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенка окружает мир людей и их взаимоотношений, он и сам частица этого мира. Его окружает мир предметов и явлений. Речь тоже явление. Это деятельность человека, одна из важнейших его деятельностей, которая складывается и совершенствуется по определенным законам (хотя еще и не до конца раскрытым и изученным).
К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей преобладают глаголы и существительные, а слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий употребляются мало. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Особенно важно развивать наглядно-образное мышление. Главное, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Публикация «Использование мнемотаблиц при разучивании стихов,» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В своей коррекционной работе с детьми я использую инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам
Уважаемые, коллеги! Мне хочется поделится с вами мнемотаблицами, которые я придумала сама для разучивания стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад». На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Детям этот процесс очень нравится и они с удовольствием разучивают небольшие стихи.
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит
Воды зашумели быстрого ручья
Птицы улетели в теплые края
Прекрасен наш осенний сад
В нем слива есть и виноград
На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши
И как фонарики горят, айва и персик и гранат
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног
Плоды мы утром соберем и всех соседей позовем
И солнышку помашем,"спасибо осень!", скажем