Приложение МААМ

Использование моделей и схем в экологическом воспитании детей

Лариса Цыбикова
Использование моделей и схем в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время люди ежедневно сталкиваются с экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Опыт показывает, что людей с уже сложившимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. Формирование эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания начинается именно с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Публикация «Использование моделей и схем в экологическом воспитании детей» размещена в разделах

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и схем.

Большую помощь оказывают материалы, рекомендованные С. Н. Николаевой, Н. Н. Кондратьевой, Н. А. Рыжовой, а также разработанные самими воспитателями.

С помощью моделей и схем дети легче и быстрее запоминают материал. Например, при рассматривании модели «дерево» дети видят, что у него есть ствол, ветки, листья. На модели насекомого, животного видят строение тела.

Дети, начиная с младшего возраста, прекрасно усваивают информацию о приспособлении животных к сезонным изменениям. Например, на занятии «Как звери готовятся к зиме» используется предметная модель, отражающую особенности приспособления зайца и медведя к зиме. На занятиях по ознакомлению детей с приспособлением животных к среде обитания, например, с маскировочной окраской животных, со способами их передвижения, защиты от врагов, используются модели, обозначающие разные среды обитания (наземную, воздушную, водную, особенности строения и повадки живых существ для передвижения, защиты от врагов, добывания пищи в среде. На этих занятиях дети учатся устанавливать причинно – следственные связи, логически рассуждать, делать выводы.

Использование «Живой картинки» леса и участка детского сада помогает лучше осознать как происходят сезонные изменения в природе, так как дети сами меняют модели растений, животных и птиц по временам года.

При формировании понятия «рыбы» в старшей группе используется модель, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, своеобразное строение конечностей (плавники, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.

Использование моделей и наглядных пособий в процессе экологического воспитания формирует умственное развитие воспитанников, вызывает у них положительные эмоции и интерес, способствует лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.

В заключении можно напомнить китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Использование моделей и схем является тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделей и схем в экологическом воспитании детей
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование моделей и схем в экологическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Цыбикова (УИ 2116967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД