Альфия Нуриева
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева.
Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Смысл в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого, ребенок, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Публикация «Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
-зрительное и слуховое внимание;
-зрительную и слуховую память;
-воображение;
-ассоциативное мышление.
Мнемотехника облегчает процесс запоминания информации. Так, например, в своей работе, я использую мнемотаблицы (схемы) и также алгоритмы процессов умывания, одевания и тд.
Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию схемы и таблицы.
По данной схеме, мы с ребятами разучили стихотворение про мишку. Сначала, мы разбираем, обсуждаем все знаки, картинки в схеме. И только потом воспроизводим текст целиком. Текст данной схемы : «Мишка, мишка. Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед, не малина, и не мед».
Так же при помощи мнемотехнике мы с ребятами учимся рассказывать про животных. Вот например, про мишку. (Это мишка. Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. У него четыре лапы. Густая шерсть. Любит кушать рыбу, мед, малину, мясо. Зимой, спит в берлоге. Ближе к весне рождаются медвежата. Они любят пить молоко)
Мнемотаблица про зайца. Здесь таблица немного усложняется. Появляется первая буква в слове «заяц» соответствующего цвета. Что мы можем рассказать про зайца поданной мнемотаблице?
(Первая буква в слове «заяц», буква «З». Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. Летом- серый. Зимой- белый. Зимой питается корой деревьев. Летом- овощами, фруктами. У зайца четыре лапы, он ловко прыгает, у него густая шерсть, длинные уши, длинные лапы (либо длинноухий, длинноногий). Осенью рождаются зайчата- листопаднички).
Разучиваем пальчиковые игры. Здесь таблицы усложняются, увеличивается количество ячеек с картинками.
Физминутки. (В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит, ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он, весь шар земной. Шар земной- наш дом родной).
Данная схема помогает детям описывать мебель.
Разучиваем скороговорки на разную тематику.
С помощью мнемотаблиц можно изучать с ребенком любую тему, запоминать любой текст.
В результате использования мнемотаблиц, схем расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. У ребенка появляется желание пересказывать, и он понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру.
Уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанных в данном направлении, помогут в развитии речи дошкольника.
Спасибо за внимание!