МААМ-картинки

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста (11 фото)

Альфия Нуриева
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева.

Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Смысл в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого, ребенок, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Публикация «Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мнемотаблица развивает :

-зрительное и слуховое внимание;

-зрительную и слуховую память;

-воображение;

-ассоциативное мышление.

Мнемотехника облегчает процесс запоминания информации. Так, например, в своей работе, я использую мнемотаблицы (схемы) и также алгоритмы процессов умывания, одевания и тд.

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию схемы и таблицы.

По данной схеме, мы с ребятами разучили стихотворение про мишку. Сначала, мы разбираем, обсуждаем все знаки, картинки в схеме. И только потом воспроизводим текст целиком. Текст данной схемы : «Мишка, мишка. Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед, не малина, и не мед».

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста

Так же при помощи мнемотехнике мы с ребятами учимся рассказывать про животных. Вот например, про мишку. (Это мишка. Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. У него четыре лапы. Густая шерсть. Любит кушать рыбу, мед, малину, мясо. Зимой, спит в берлоге. Ближе к весне рождаются медвежата. Они любят пить молоко)

Фото №1 Подготовила Альфия Агнафовна Нуриева

Мнемотаблица про зайца. Здесь таблица немного усложняется. Появляется первая буква в слове «заяц» соответствующего цвета. Что мы можем рассказать про зайца поданной мнемотаблице?

(Первая буква в слове «заяц», буква «З». Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. Летом- серый. Зимой- белый. Зимой питается корой деревьев. Летом- овощами, фруктами. У зайца четыре лапы, он ловко прыгает, у него густая шерсть, длинные уши, длинные лапы (либо длинноухий, длинноногий). Осенью рождаются зайчата- листопаднички).

Фото №2 Использование мнемотаблиц схем в картинках в

Разучиваем пальчиковые игры. Здесь таблицы усложняются, увеличивается количество ячеек с картинками.

Фото №3 Развитие ребенка

Физминутки. (В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит, ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он, весь шар земной. Шар земной- наш дом родной).

Фото №4 Материалы для педагогов развитии речи детей дошкольного возраста

Данная схема помогает детям описывать мебель.

Фото №5 Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений

Разучиваем скороговорки на разную тематику.

Смысл в следующем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка изображение таким образом все стихотворение зарисовывается схематически После этого ребенок используя графическое изображение воспроизводит стихотворение целиком Публикация Использование мнемотаблиц схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи

С помощью мнемотаблиц можно изучать с ребенком любую тему, запоминать любой текст.

В результате использования мнемотаблиц, схем расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. У ребенка появляется желание пересказывать, и он понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру.

Уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанных в данном направлении, помогут в развитии речи дошкольника.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста (РМО-2016 г) СЛАЙД № 1 «Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (РМО-2016г) Иванова Ирина Сергеевна.

«Использование мнемотаблиц в развитии памяти детей» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2017 в 10:54
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нуриева (УИ 1022775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД