Шилова Ирина
Использование мультимедийных презентаций для повышения интереса детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Презентация» — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Используя интерес детей к компьютерной технике, учитывая реальность современного семейного воспитания, мы решили, что применение этой формы работы позволит нам повысить интерес детей к здоровому образу жизни. Материал систематизирован по следующим темам: «О спорте»; «Здоровый образ жизни»; «Мое тело» и др. Используемая форма работы позволяет: делать совместную деятельность по-настоящему привлекательной, современной благодаря дизайну представляемой информации; компьютерные технологии помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи; внедрение ИКТ позволяет повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
Публикация «Использование мультимедийных презентаций для повышения интереса детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
осуществление полисенсорного восприятия материала;
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. В работе с родителями ИКТ мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов. При проведении педсоветов доклады и проекты педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы
Зрительная гимнастика:
• проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
• благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;
• гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;
• гимнастика проводится в течение 2-3 минут;
• основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;
• для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.
• демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
• упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.
Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.
«Метелки».
Вы метелки,
Усталость сметите.
Глазки нам
Хорошо освежите.
“Письмо носом”
Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.
Упражнение уменьшает напряжение,
даёт возможность для вибрации глаз.
«Далеко - близко».
Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.