МААМ-картинки

Использование мультимедийных технологий при обучении грамоте дошкольников

Галина Прохорская
Использование мультимедийных технологий при обучении грамоте дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Прохорская Г. В., воспитатель МАДОУ детский

(Слайд 1). Компьютеры окружают маленьких детей с рождения.. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером.. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является компьютер.

Публикация «Использование мультимедийных технологий при обучении грамоте дошкольников» размещена в разделах

(Слайд 2). Я сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

(Слайд 3) Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, ,

(Слайд 4) Активное внедрение информационных технологий в организацию образовательного процесса позволяет решать следующие задачи:

o Вы видите на экране.

(Слайд 5) Практика показывает, что при использовании мультимедийных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, качество знаний у детей.

(Слайд 6)Мультимедийные технологии имеют приемущество перед традиционными занятиями. Они предполагают одновременное использование различных форм представления информации:аудио-видеоизображения,анимацию текста. Таким образом вздействуя и через слуховой и через зрительный канал,создают условия для получения и усвоения информации.

(Слайд 7) Проблема применения ИКТ - технологий в период обучения грамоте дошкольников актуальна для меня в настоящее время. Огромные возможности у программы Microsoft PowerPoint. В своей работе я успешно использую презентации, которые позволяют мне интенсифицировать процесс объяснения нового материала и регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации. Приведу примеры игр, проводимых мной с детьми старшего дошкольного возраста при обучении грамоте.

(Слайд 8 - 10) ИГРА-презентация «Где мой дружок», цель которой в определении первого звука в слове и нахождении слова, начинающегося на тот же звук. Ее применяла в работе с детьми 5лет.

(Слайд 11) ИГРА «Найди буковку» на развитие фонематического слуха, мыслительных операций.

(Слайд 12) ИГРА «Какое слово хотел нарисовать художник» упражняет детей в выделении первого звука и составлении из них новых слов.

(Слайд 13) ИГРА «Рассели друзей по домикам» закрепляет навык детей в делении слов на слоги.

(Слайд 14) ИГРА «Зашифрованное слово» формирует умение в преобразовании новых слов, развивает мыслительные операции.

(Слайд 15) ИГРА «Потерялись животные» отрабатывает навык у детей в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

(Слайд 16) ИГРА «Найди пару» способствует развитию умения в выделении первого звука в слове, нахождении схожих звуков, парных согласных по твердости-мягкости.

(Слайд 17 - 18) Для развития логического мышления, фонематического слуха использую игру «Ребусы».

(Слайд 19) Игру «Повторим» использую для проведения, в том числе, и динамической паузы.

(Слайд 20) Данные мультимедийные презентации создаю как самостоятельно, так и пользуюсь информационными ресурсами сайтов: Мааам. Ру (презентации по обучению грамоте для детей, Умничка (звуки м-м) по обучению грамоте.

(Слайд 21) Конечно, мной соблюдаются элементарные санитарные нормы. По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

(Слайд 22) Т. о., использование мультимедийных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения дошкольников и приводит к целому ряду позитивных результатов,которые вы видите на экране.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Презентация «Счет от 1 до 10» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных технологий при обучении грамоте дошкольников
Опубликовано: 13 июня 2013 в 22:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных технологий при обучении грамоте дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорская (УИ 110252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД