Получи документы

Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР (11 фото)

надежда шмарина
Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над формированием лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста и особенно у дошкольников с ОНР является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Правильная, грамотная речь играет огромную роль в жизни человека.

Если в норме ребенок научается изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Чтобы добиться успеха в их усвоении, он нуждается в специальных условиях обучения, где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи.

Публикация «Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Хочу предложить Вашему вниманию один из приемов использование наглядности, который я использую в занятиях по коррекции лексико-грамматического строя у детей с ОНР. В работе я использую схематичные изображения, символы прилагательных. Чтобы ребёнку было легче некоторые символы сделаны так же и с опорой на тактильные ощущения. Например, символ прилагательного «резиновый» сделан из кусочка резины, а прилагательное «пушистый» из кусочка меха и т. д. Они используются в дидактических играх на подбор прилагательных к существительному, согласование прилагательных с существительными и в играх и упражнениях для активизации словаря за счет прилагательных. Так с помощью них можно выкладывать описательные загадки. С начала это может делать взрослый, а затем и сам ребенок. Часто задание по подбору прилагательных к существительному или просто вопрос «Какой?» может вызывать у ребенка с ОНР некоторые затруднения. Одна из причин это бедный словарный запас детей с нарушением речи.

Работа с этим пособием строиться из нескольких этапов. Первый это этап знакомства с символами прилагательных. Взрослый показывает символы и ребенок постепенно старается их запомнить. Прилагательные делятся на несколько блоков:

прилагательные обозначающие цвет (Синий, красный, черный, серый.)

Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР

более сложные это черно-белый, клетчатый, разноцветный, блестящий, полосатый.

Фото №1 Работа над формированием лексико грамматических конструкций у детей дошкольного возраста и особенно у дошкольников с

Прилагательные обозначающие форму предмета и эмоции (грустный, веселый.)

Фото №2 Общее недоразвитие речи ОНР является актуальной проблемой на сегодняшний день

Большой маленький

Фото №3 Правильная грамотная речь играет огромную роль в жизни человека

символы других прилагательных: тяжелый, легкий, сладкий, кислый, соленый,горький, мягкий, колючий, холодный, горячий.

Фото №4 Чтобы добиться успеха в их усвоении он нуждается в специальных условиях обучения где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи

резиновый, пластмассовый, деревянный, пушистый

Фото №5 Публикация Использование наглядности при формировании лексико грамматических конструкций у дошкольников с ОНР размещена в разделах ОНР

После того, как ребёнок усвоил значение символов прилагательных, можно переходить непосредственно к дидактическим играм. Например, попросить ребенка подобрать слова-символы к конкретному слову.

Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание Хочу предложить Вашему вниманию один из приемов использование наглядности который я использую в занятиях по коррекции лексико грамматического строя у детей с ОНР В работе я использую схематичные изображения символы прилагательных Чтобы ребёнку было легче некоторые символы сделаны так же и с опорой на тактильные ощущения

Так же можно с помощью символов выкладывать загадки. Например: белое, холодное сладкое. Это? Ребёнок должен догадаться, что это мороженное. И так далее.

Последним этапом, используя круг с вращающейся стрелкой или любой другой игровой прием, ребёнок может попытаться самостоятельно подбирать прилагательные.

Фото №6 Например символ прилагательного резиновый сделан из кусочка резины а прилагательное пушистый из кусочка меха и т

Желаю Вам успехов в работе!

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 5 марта 2014 в 17:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование наглядности при формировании лексико-грамматических конструкций у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем надежда шмарина (УИ 196786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД