Папки-передвижки

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста (8 фото)

Наталья Нутрихина
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

Народная мудрость гласит :

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  

его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить  параллельно.

Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.

На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.

1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2) Увеличить объём двигательной активности

детей.

3) Побуждать детей к самостоятельной

двигательной деятельности.

4) Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных залах групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

«Поймай бабочку»

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

«Прокати мяч под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч, прокатить под «мостик».

Фото №1 В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности чем здоровье детей а следовательно приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач связанных с детским здоровьем

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы

Фото №2 Надо признать что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка

Лёгкие пёрышки».

В коробке собраны пёрышки разного размера.

Использование : дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Фото №3 Дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит то есть количество движений производимых ими в течение дня ниже нормы

Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.

Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, даёт мощный положительный эмоциональный заряд ребенку. Обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.

Осьминожка:

Осминожка, поиграй со мной немножко, ты водичку набери, в душ волшебный преврати.

Фото №4 Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц Фото №5 Снижается сила и работоспособность мускулатуры что влечет за собой нарушение функций организма

"Катамараны"

Фото №6 Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким сильным смелым Фото №7 Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно

Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 05:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД