Анжела Марусова
«Сказка «Колобок». Использование нестандартного оборудования и приёмов в НОД по «Физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по «Физической культуре»
в образно-игровой форме
во II младшей группе.
Сказка «колобок».
МБДОУ детский сад №89
«Дюймовочка» г. Брянск
воспитатель – Марусова А. В.
Конспект НОД по «Физической культуре»
в образно – игровой форме
во IIмладшей группе.
Сказка «Колобок»
Публикация «„Сказка „Колобок“, Использование нестандартного оборудования и приёмов в НОД по „Физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Пр. содержание: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Закрепить умение детей ползать на четвереньках друг за другом. Упражнять в подлезании в обруч. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие. Создать условия для эмоционального благополучия детей.
Построение детей в шеренгу, вход в зал.
Воспитатель: «Сегодня утром я встретила сказочного героя, который:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На окошке стужен.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Кто же это?»
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Правильно! Мы с вами отправимся в сказку «Колобок» и не просто будем слушать её, а будем в ней участвовать.
Пойдёмте с вами в сказочную деревню.
(Дети строятся в колонну по одному. Ходьба по ребристой дорожке в форме крокодила – широкая дорога, массажному коврику в форме черепахи - мостик, между пластиковыми цветными бутылками - извилистая дорожка. Движение сопровождаются музыкой.)
Вот мы и пришли в деревню. А вот и дом, где живут дедушка,бабушка.»
ОРУ – имитация
Воспитатель: «Жили-были дед, да баба. (Дети подпирают кулачками щёчки, делают повороты головой влево и вправо.) Захотелось деду колобка, просит бабку
-по амбару подмети (Дети наклоняются и размахивают руками влево и вправо -4-5 раз в каждую сторону. ,
-по сусекам поскреби (Дети поднимают руки вверх, «скребут», опускают – 4-5раз,
-вот и наберёшь на колобок. (Воспитатель следит за дыханием детей и делает упражнения вместе с ними.).
Набрала бабка муки и замесила тесто. (Дети имитируют замес теста.)
Скатала бабка колобок. (Дети делают круговые движения на одной ладошке, затем на другой.) Поставила бабка колобок в печь. (Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, потянуться за руками, спина прямая.) А сама бабка села у окна и смотрит, что во дворе делается. (Дети ставят руки на пояс, повороты туловища в право и в лево – 4-5 раз в каждую сторону.) Запахло испечённым колобком…очень вкусно пахнет. (Вдох носом, выдох через нос - 3-4раза.) Потянулась бабка за колобком (Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, потянуться за руками, спина прямая., да обожгла пальчики. (Вернуться в исходное положение, подуть на пальчики, потереть мочки ушей – массаж.) Ещё раз бабка потянулась за колобком, ой, снова обожгла (Повторить наклон 3раза.) Осторожно бабка достала колобок и положила на окно стынуть. (Наклон вперёд.) Сидел, сидел колобок на окошке, надоело ему. Спрыгнул он с окошка на пол, с пола на крылечко, с крылечка на травку, с травки на тропинку (Дети выполняют прыжки на месте соответственно тексту.) и покатился по дорожке. (Бег по кругу друг за другом в умеренном темпе.) Прикатился колобок в лес. Пока катился устал, сел на пенёк отдохнуть. (Дети садятся на пол, опор руками сзади, поднимают прямые ноги по очереди – 4-5 раз каждой ногой.) Отдохнул колобок, встал и покатился дальше. (Умеренный бег по кругу друг за другом.)
Катится, катится, а на встречу ему «По лесочку прыг, прыг! По снежочку тык, тык!» Кто это?»
Дети: «Зайка!» (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Воспитатель: «Колобок, колобок, я тебя съем!- говорит зайка.
Не ешь меня, я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл. От тебя, зайка, тоже уйду!»- сказал колобок и покатился дальше. (Бег.)
Катится, катится, а на встречу ему: «Кто зимой холодной Ходит злой, голодный!» Кто это?»
Дети: «Волк!» (Дети выполняют широкие шаги – позиция лыжника.)
Воспитатель: «А волк не один был, а с волчатами. (Дети передвигаются на четвереньках) Говорит волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, волк, я от зайца ушёл и от тебя уйду!» И покатился колобок. (Умеренный бег) Катится колобок, а на встречу ему «он хозяин леса строгий, он зимою спит в берлоге. Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.» кто это?»
Дети: «Медведь!» (Дети выполняют ходьбу на прямых руках и прямых ногах.)
Воспитатель: «Правильно, медведь! Он говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» «Не ешь меня, Миша, я от зайца ушёл, от волка ушёл и от тебя уйду.» Медведь обиделся и полез в свою берлогу. (Пролезание детей в обруч.)
А колобок покатился дальше. (Умеренный бег.) Катится колобок, катится, а на встречу ему: «В птичник повадится, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.» Кто это?»
Дети: «Лиса!»(Детьми выполняется упражнение на гибкость позвоночника – движение тазобедренным суставом влево и в право. Лисичка машет хвостом.)
Воспитатель: «Молодцы! Просит лиса колобка : «Спой мне песенку!» Обрадовался колобок, сел лисе на носик, а лиса его «ам» и съела. (Дети делают вдох, произносят «ам» и приседают.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пока лиса спит.» (Воспитатель выбирает водящего и одевает ему шапочку лисы. Игра повторяется 3-4 раза в сопровождении музыки.)»
Релаксация:
- Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите!
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сели-встали, сели-встали!
И на месте побежали!
Всё достаточно, стоим!
Воспитатель: «Дети, в какой сказки мы свами были? Каких героев повстречали? Кто самый хитрый?. Молодцы, и в сказке побывали и в животных поиграли. А теперь пора вернуться в группу.»
(Дети уходят в группу.)