Елена Ро
Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного мира,на пользу,на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на доброе отношение.
Рисование животных-очень интересный и в то же время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.
Публикация «Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных» размещена в разделах
Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук ; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости ; изобразительных навыков и умений, наблюдательности,эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том,что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками,делать рисунок собственной ладошкой,ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результат в своей работе.
Рисование животных-достаточно сложная деятельность для ребенка. В связи с этим на занятиях важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
1. игра,которая является основным видом деятельности детей;
2. сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому,им важно почувствовать себя значимыми;
4. музыкальное сопровождение и т. д.
Учитывая возрастные особенности дошкольников,овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для рисования животных рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.
Так,для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать рисование пальчиками и ладошками,оттиск печатями из картофеля.
Для детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :тычок жёсткой полусухой кистью,печать поролоном; печать пробками; восковые мелки +акварель ;рисунки из ладошки;рисование ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудоемкие методы и техники: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: Мелкой моторики рук.
1. рисование песком;
2. рисование мыльными пузырями;
3. рисование мятой бумагой;
4. кляксография;
5. монотопия предметная;
Каждая из этих техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,развивает воображение,дает полную свободу для самовыражения.
Основным принципом разработки занятий по изобразительной деятельности является деятельный подход. Организация занятий по изобразительной деятельности сводится к объяснению техники, использованию образцов, единое для всех детей задание.
Главное, что все занятия должны преследовать цель по формированию изобразительных навыков и умений,и решать задачи соответствующие возрастной группе.
Основными целями занятий для всех возрастных групп является:
1. Обучение умению (развитию навыков) правильно держать карандаш;
ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии,кружочки и т. д.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Ознакомление с окружающим миром.
4. Развитие речи.
5. Формирование интереса к рисованию.
Овладев техническими навыками и умениями рисования,начинают проявляться творческие способности детей.
Использование самых разных методических приёмов в работе с детьми позволяет учитывать взаимосвязь между видами деятельности, развивать творческие способности детей, что положительно влияет на результат продуктивной изобразительной деятельности.