Мария Верба
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.
Сократ
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Публикация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер.
Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Последнее время учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьё зные трудности в овладении навыком письма: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Ребёнок не укладывается в общий темп работы. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР и с синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью.
В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти технологии взаимно дополняли и обогащали друг друга.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Одним из основных показателей физического и нервно-психического состояния ребенка является разностороннее развитие движений рук ребенка: чем они многообразнее, тем совершеннее функции нервной системы. В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Комплексная, содержательная коррекционно-оздоровительная работа с применением здоровьесберегающих технологий эффективна и способствует:
- совершенствованию коммуникативных умений и навыков;
- повышению речевой активности;
-развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи;
-развитию психических процессов;
-повышению работоспособности и выносливости;
- совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков;
-активизации познавательных процессов.
Применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Литература
1. Маркова Л. С. “Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР”, - М. ,2005
2. Чистякова М. И. “Психогимнастика” - М. ,1995
3. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М. : Педагогика, 1973.
4. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
6. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
8. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии [Текст] : Серия книг по Су – Джок терапии / Чжэ Ву Пак — Су Джок Академия, 2009 - С. 208
9. Крупенчук О. И. Уроки логопеда [Текст] : Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. — Литера, 2008 – С. 32.