Приложение МААМ

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Розенберг
Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике физического воспитания изменилась традиционная последовательность обучения основным видам жизненно необходимых движений (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание, ловля, метание, которые осваивает ребенок. Это хватание, бросание, ловля, метание, затем ползание и лазанье и только потом - ходьба, бег, прыжки.

Публикация «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» [20]. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Как говорил И. Кант «Рука - это вышедший наружу мозг человека» [28]. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с лица, снимают умственную усталость.

Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное «представительство» в коре больших полушарий головного мозга.

Н. И. Озерецкий отмечал, что если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Данные положения подтверждают необходимость развития мелкой моторики рук детей с помощью различных средств. Одним из таких средств являются пальчиковые гимнастики.

Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребенка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.

Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и, что очень важно, понятно даже малышам. Эта традиция в силу своей эффективности продолжается в современной практической педагогике. Разрабатываются многочисленные упражнения: пальчиковые игры (М. С. Воронцова, И. Светлова и др., автодидактические игры с предметами (Л. Павлова, В. В. Цвынтарный).

В дошкольных учреждениях разные виды пальчиковой гимнастики в работе с детьми используют различные специалисты: инструктор по физической культуры, музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, психолог.

Значимость данной проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.

Объект исследования: средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики руки и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук

2. Определить виды пальчиковой гимнастики, педагогические требования к организации пальчиковой гимнастики

3. Выявить уровень развития мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста

В начале исследования была выдвинута гипотеза: пальчиковая гимнастика влияет на развитие мелкой моторики и координацию движений рук детей.

В ходе работы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, результатов деятельности детей, наблюдение, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.

В структурном отношении работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Розенберг (УИ 95490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД