МААМ-картинки

Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД (3 фото)

Елена Хайрнасова
Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД.

Сегодня я хочу вам рассказать, а кого-то познакомить с педагогической технологией «Круги Луллия».

Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймонда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).

Публикация «Использование педагогической технологии „Круги Луллия“ по обучению детей ПДД» размещена в разделах

Современные авторы Лелюх Светлана Викторовна, Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич на осногве метода луллизма разработали методику для детского сада – «Кольца Луллия».

Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» - познание окружающего мира, решения проблемных ситуаций, повышение уровня познавательного и речевого развития воспитанников.

Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбиваются на нужное количество секторов, серединка вырезается. Круги нанизываются на стержень, сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме.

Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только 2 круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет можно использовать 2-3 круга с 4-6 секторами. Дети 6-7 летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется 4 круга с 8 секторами.

Технология работы с кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор.

В своей работе по обучению детей правилам дорожного движения мы используем круги по закреплению и изучению дорожных знаков. В начале года дети знакомятся со знаками, во второй половине уже идет закрепление и можно использовать круги.

Начиная со второй младшей группы на кругах, изображены атрибуты, которые касаются правил дорожного движения: полицейский, светофор, жезл, пешеходный переход дорога, велосипед, машина. Можно использовать круги, как ответы на загадки. Загадать ребенку загадку и попросить соединить круг так, чтоб найти ответ.

В средней группе на секторах изображены дорожные знаки. Здесь идет закрепление дорожных знаков. Игра проводится по принципу пазла «Собери знак», например: собери знак, который обозначает «Автобусная остановка». Ребенок определяет сектор собирает знак, который он считает правильным. Мы уже с ребятами проверяем правильно он собрал или нет. Так же находим правильный ответ если ошибся.

В старшей и подготовительной группе закрепляем знаки дорожные и соотносим дорожные знаки с ситуациями, которые происходят на дорогах города. Первый круг «Ассоциации». Описывая ситуацию, которая происходит в нижнем круге, ребенок должен найти дорожный знак, который подходит к этой дорожной ситуации. В процессе обсуждения определяем правильно ли ребенок определил или нет. Второй круг «Собери знак» на визуальную память, так же прилагаются отдельные знаки проверь себя.

На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элементы игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Таким образом, игровая технология позволяет разнообразить познавательный процесс, делая его не просто образовательной деятельностью, а деятельностью с увлекательными образовательными ситуациями.

Варианты использования этой методики безграничны. Многие педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и вам в вашей работе, ее рекомендую.

Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД
Фото «Круги Луллия»
Использование педагогической технологии  по обучению детей ПДД - фото
Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД
Опубликовано: 29 марта 2024 в 06:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической технологии «Круги Луллия» по обучению детей ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хайрнасова (УИ 9206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД