Папки-передвижки

Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения»

Октябрина Авелова
Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в деятельности ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр

(из опыта работы)

Детский сад комбинированного вида «Сардана» работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Практика доказала, эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.

Предпосылками использования метода проектов явились :

Публикация «Использование педагогической технологии „Метод проектов“ в построении развивающей среды учреждения“» размещена в разделах

Постоянное видоизменение и совершенствование развивающей среды;

Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий;

Создание собственной программы «Союз трех культур» (якутской, эвенкийской и русской);

Интеграция базисного дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;

Потребность педагогов в инновационной деятельности;

Адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Метод проектов используется в работе, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте:

Физическое развитие :

Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств (индивидуальный семейный проект «Я расту»);

Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье (ролево-игровой проект «Азбука моего здоровья»);

Социальное развитие :

Формирование способов общения (вернисаж «Моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»);

Познавательное развитие :

Обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Два мира есть у человека», «Человек – дитя природы», творческие проекты «Я и мои друзья», «Любимые сказки», (в рамках проекта «Человек – дитя природы», ежегодно проводятся акции «Сбережем подснежник», «Берегите елочку – зеленую иголочку!», «Лилия – красота земли якутской».

Эстетическое развитие :

развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам «Я люблю свою лошадку»;

Овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Агния Барто», ролево-игровые проекты «Такие разные куклы», «Любимые игрушки»);

Линия развития личности в старшем дошкольном возрасте:

Социальное развитие :

Развитие самопознания и положительной самооценки;

Овладение способами и внеситуативно-личностного общения;

Высокий уровень коммуникативной компетентности;

Осознание функций речи (индивидуальные проекты «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Моя мама – мастерица», «Папа – мастер на все руки», «Бабушкины вкусности», «Дедушкины советы», проект «Сказки о красках», групповые проекты «Познай себя»;

Физическое развитие :

Развитие осознанного отношения к своему здоровью;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Игры и состязания наших предков»);

Познавательное развитие :

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (групповой проект «Красная книга», «Полезные ископаемые Якутии», «Рыбы реки Алдан», комплексные проекты «Забавные буквы», «Богатыри земли Олонхо», «Богатыри земли русской», «Здравствуй, Дедушка Корней!»;

Эстетическое развитие :

Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

Овладение различными видами художественной деятельности;

Развитие способности к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», творческий проект «Береза – белоствольная красавица», комплексные проекты «Книжкина неделя», «Мир театра», «Земля Олонхо»).

Естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой всего педагогического коллектива.

Вот уже восьмой год проводится районная детская научно-практическая конференция «Шажок в будущее» в г. Алдан среди дошкольников. Победители внутрисадовского конкурса проектной исследовательской деятельности «Шажок в будущее» едут представлять наш детский сад на район и занимают призовые места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей «Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей». Современные требования к.

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Инновационная педагогическая технология «метод проектов» .

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Метод проектов «Девять раз почему?»Метод проектов «Девять раз почему?» "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. " Л. Н. Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников» Здравствуйте, разрешите представиться Стратиенко Елена Анатольевна музыкальный руководитель детского сада №11 «Елочка». Уважаемые коллеги,.

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 01:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Авелова (УИ 305068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД