Октябрина Авелова
Использование педагогической технологии «Метод проектов» в построении развивающей среды учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод в деятельности ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр
(из опыта работы)
Детский сад комбинированного вида «Сардана» работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Практика доказала, эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.
Предпосылками использования метода проектов явились :
Публикация «Использование педагогической технологии „Метод проектов“ в построении развивающей среды учреждения“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Постоянное видоизменение и совершенствование развивающей среды;
Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий;
Создание собственной программы «Союз трех культур» (якутской, эвенкийской и русской);
Интеграция базисного дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
Потребность педагогов в инновационной деятельности;
Адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
Метод проектов используется в работе, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте:
Физическое развитие :
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств (индивидуальный семейный проект «Я расту»);
Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье (ролево-игровой проект «Азбука моего здоровья»);
Социальное развитие :
Формирование способов общения (вернисаж «Моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»);
Познавательное развитие :
Обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Два мира есть у человека», «Человек – дитя природы», творческие проекты «Я и мои друзья», «Любимые сказки», (в рамках проекта «Человек – дитя природы», ежегодно проводятся акции «Сбережем подснежник», «Берегите елочку – зеленую иголочку!», «Лилия – красота земли якутской».
Эстетическое развитие :
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам «Я люблю свою лошадку»;
Овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Агния Барто», ролево-игровые проекты «Такие разные куклы», «Любимые игрушки»);
Линия развития личности в старшем дошкольном возрасте:
Социальное развитие :
Развитие самопознания и положительной самооценки;
Овладение способами и внеситуативно-личностного общения;
Высокий уровень коммуникативной компетентности;
Осознание функций речи (индивидуальные проекты «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Моя мама – мастерица», «Папа – мастер на все руки», «Бабушкины вкусности», «Дедушкины советы», проект «Сказки о красках», групповые проекты «Познай себя»;
Физическое развитие :
Развитие осознанного отношения к своему здоровью;
Формирование потребности в здоровом образе жизни;
Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Игры и состязания наших предков»);
Познавательное развитие :
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (групповой проект «Красная книга», «Полезные ископаемые Якутии», «Рыбы реки Алдан», комплексные проекты «Забавные буквы», «Богатыри земли Олонхо», «Богатыри земли русской», «Здравствуй, Дедушка Корней!»;
Эстетическое развитие :
Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
Овладение различными видами художественной деятельности;
Развитие способности к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», творческий проект «Береза – белоствольная красавица», комплексные проекты «Книжкина неделя», «Мир театра», «Земля Олонхо»).
Естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой всего педагогического коллектива.
Вот уже восьмой год проводится районная детская научно-практическая конференция «Шажок в будущее» в г. Алдан среди дошкольников. Победители внутрисадовского конкурса проектной исследовательской деятельности «Шажок в будущее» едут представлять наш детский сад на район и занимают призовые места.