МААМ-картинки

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей

Наталья Хмелевская
Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей

«Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей».

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий.

Публикация «Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в данное время имеет особую актуальность.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Они в дальнейшем пользуются большой популярностью и добиваются больших успехов в жизни.

Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

Особую роль в интеллектуально развитии дошкольников играет организация предметно развивающей среды, под которой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть :

• содержательно – насыщенной,

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

При организации предметной среды в группе мы учитывали возрастные особенности детей, основной метод развития – проблемно – поисковый, и главную форму организации – игру.

Благодаря организации различных игровых зон, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно - исследовательской).

Центр «Развивай-ка»

В нём помещены разнообразные дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Настольные игры предусматривают действия не с предметами, а с их изображениями. Чаще всего они ориентированы на решение таких игровых заданий: подбор картинок, составлению целого из частей (разрезанные картинки, кубики, пазлы).

Благодаря таким действиям дети уточняют свои представления, систематизируют знания об окружающем мире, развивают мыслительные процессы, пространственные ориентации, смекалку, внимание.

Дети с удовольствием и большим желанием воспринимают логические блоки Дьенеша, которые помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Развивать пространственное воображение детей, а также формировать геометрические представления позволяют счетные палочки.

В играх с палочками создаются возможности развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления как активность, самостоятельность.

Центр «Умные пальчики»

Уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Центр «Будем говорить правильно»

Большую ценность в интеллектуальном развитии детей представляют словесные игры. Эти игры возбуждают умственную активность. В таких играх дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; учатся мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют. Основные требования всех видов игр по развитию речи : дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами.

Центр «Фантазия»

Чрезвычайно высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном – творческом развитии ребенка.

Продуктивная деятельность - развивает воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом.

Оригами является одним из средств развития интеллекта, пространственного и интуитивного мышления, вырабатывания сложной комбинации движения рук.

Центр Природы

Успешному интеллектуально-творческому развитию детей способствует последовательная организация опытно - экспериментальной деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Дети легко находят объекты для исследований. Они знакомятся с объектами живой и неживой природы, во всём их многообразии, их свойствами, учатся делать правильные умозаключения, вдумчиво устанавливать причинно- следственные связи процессов и явлений, логически рассуждать, связно и убедительно излагать свои мысли.

Центр Конструирования

«Лего – конструирование»

В процессе конструирования из Лего – материалов у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.

Игра в Лего предоставляет детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития.

Центр «Теремок»

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном, способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Центр Книги

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Центр Здоровья

Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей.

Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта.

Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возрастаОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста Автор: Спесивцева Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ д/с № 23 «Улыбка», г. Шуя Ивановской области Описание материала: материал может быть.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД