Олеся Бадретдинова
Описание предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Описание предметно-пространственной развивающей среды.
Астафьевский детский сад.
Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной развивающей среды нашей группы.
Детский сад для детей - это второй дом. А дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой.
Публикация «Описание предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Организация предметно – развивающей среды в нашей группе выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Группа "Солнышко"
В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.
Физкультурно-оздоровительный центр
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Наше оснащение:
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен;
4. Кегли;
5. Разноцветные ленты, платочки;
6. Кольцеброс;
7. Картотека «Подвижные игры», «Подвижные игры зимой»
10. Игра «Дартц»;
11. Обручи разных размеров;
12. Гимнастические палки;
14. Флажки, погремушки, ленты.
15. Верёвка.
16. Дидактические игры: «Кочки», «След в след»
Центр «Зеленый огонек» ПДД и ОБЖ
Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.
Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике
Наше оснащение:
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Карточки с дорожными знаками;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
7. Машины из материала, макет светофора, рули;
8. Атрибуты полиции: жезл, фуражка, рубашка;
9. Предметные картинки и картинки в стихах по ОБЖ.
10. Картотека игр по ПДД.
Центр природы и экспериментов
Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть и все необходимое для экспериментирования и уходом за растениями и наблюдениями за природой.
Наше оснащение:
1. Комнатные растения с учётом программных требований;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Дидактические игры по экологии;
6. Подборка книг о растениях и животных;
7. Плакат «Явления природы»;
8. Дидактическое пособие «Дерево»;
9. Сухой аквариум «Обитатели морей и океанов»;
10. Дидактическое пособие «Зоопарк»;
11. Лупы;
12. Трубочки;
13. Природный и бросовый материал;
14. Микроскоп;
15. Различные емкости;
16. Стол для игр с кинетическим песком, водой;
17. Картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Экпериметы с песком», «Экперименты с водой»;
Центр сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда.
Наше оснащение:
1. Пирамидки различных цветов гаммы;
2. Шнуровка;
3. Разнообразные объемные вкладыши;
4. Крупная мозаика,
5. Мелкая мозаика;
6. Лото;
7. Пазлы;
8. Домино;
9. Большая картотека дидактических игр;
10. Разрезные предметные картинки,
11. Доски Воскобовича.
Центр математики
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Наше оснащение:
1. Набор объёмных геометрических фигур;
2. Математические наборы раздаточные;
3. Дидактический материал: «Размер, цвет, форма»;
4. Дидактические игры по математике.
5. Кубик с вкладышами «Геометрические фигуры»;
6. Картотека математических игр.
Книжный центр
Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Наше оснащение:
1. Стол и стульчик;
2. Книжки по программе;
3. Любимые книжки детей;
4. Книжки-малышки;
5. Картотека дидактических игр;
6. Каврограф с подборкой героев любимых сказок и декорациями к ним, геометрических фигур.
7. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., предметы обихода,
Центр изобразительной деятельности.
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных и творческих способностей и интересов.
Наше оснащение:
1. Наборы цветных карандашей;
2. Стена творчества;
3. Стена – выставка;
4. Цветные восковые мелки;
5. Гуашь, кисточки - тонкие и толстые;
6. Материалы для лепки и аппликации;
7. Образцы по аппликации и рисованию;
8. Раскраски выкладываются по тематике недели;
9. Альбомы с видами росписи.
Центр строительных игр.
Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Наше оснащение:
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Домик с вкладышами;
4. Кубики строительные пластмассовые;
5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр музыкальной деятельности
Его необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.
Наше оснащение:
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Балалайка;
4. Гармонь детская;
5. Бубен;
6. Деревянные ложки;
7. Металлофон;
8. Колокольчики;
9. Губная гармошка;
10. Барабан;
11. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
12. Дидактические игры и упражнения с музыкальными инструментами.
Центр театрализованной деятельности
Важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Наше оснащение:
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Пальчиковый театр.
Центр уединения
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.
Наше оснащение:
1. Угловой балдахин из вуалевой ткани;
2. Индивидуальные подушки детей.
Центр патриотического воспитания
Наше оснащение:
1. Государтвенная атрибутика: плакаты с флагом, президентом, гимном, гербом РФ.
2. Дидактический материал «Традиционные русские праздники», «Русские трациции», «Предметы старины», «Куклы-обереги», «Пословицы, поговорки», русские народные сказки.
3. Дидактические игры: «Одень куклу», раскраска «Национальные костюмы».
4. Кукла в национальном костюме.
Центры сюжетно-ролевых игр
Это центры где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
3. Журналы причёсок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Предметы-заместители;
6. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Баночки.
4. «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляска;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Сумки
Центр ряженья
Наше оснащение:
1. Шляпы;
2. Сарафаны;
3. Юбки;
4. Шарфы;
5. Парики;
6. Шапки;
7. Косынки;
8. Маски-шапочки.