МААМ-картинки

Использование потешек для развития навыков самообслуживания в раннем возрасте

НАДЕЖДА ОСИПОВА
Использование потешек для развития навыков самообслуживания в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание детей начинается с самообслуживания. У детей младшего дошкольного возраста формируются навыки, необходимые им в жизни и связанные с деятельностью, направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Самообслуживание связано с выполнением простых действий по одеванию, умыванию, приёму пищи, уходу за собой.

Публикация «Использование потешек для развития навыков самообслуживания в раннем возрасте» размещена в разделах

Важно своевременно формировать у детей эти навыки, воспитывать самостоятельность. Уровень развития этих навыков зависит от разных причин: состояние здоровья, индивидуальные особенности, общее развитие ребёнка. Но главное - это целенаправленное воспитание и единые требования в ДОУ и дома.

При воспитании навыков самообслуживания очень важно соблюдать режим. Режим - это средство воспитания, он влияет на биологические и социальные факторы развития ребёнка, способствует регулированию его потребностей. Он также воспитывает у детей привычку, желание и потребность трудиться, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность. Важно поддерживать режим ДОУ и в домашних условиях.

Проблема развития навыков самообслуживания особенно актуальна в раннем возрасте, потому что этот период наиболее благоприятен для развития детей в целом. Именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни.

Для более прочного усвоения навыков самообслуживания, кроме обучения и воспитания детей и помощи взрослых, необходимо использовать различные дидактические и сюжетные игры и упражнения, создавать игровые ситуации, где все действия по самообслуживанию будут выполняться с интересом и желанием. И, таким образом, дети быстрее и легче овладеют нужными навыками.

Также при обучении детей навыкам самообслуживания хорошо использовать детский фольклор. При помощи детского фольклора малыши лучше усваивают культурно - гигиенические навыки. В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию взрослым. Поэтому важно установить добрые и доверительные взаимоотношения ребёнка и взрослого, очень важен здесь и эмоциональный контакт. Малыши любят весёлые стишки и потешки, которые им понятны. Потешка - это жанр устного народного творчества, она развлекает и одновременно развивает ребёнка. Она учит понимать речь взрослых людей и согласовывать свои действия со словами. Потешки помогают в различных ситуациях. Даже если ребёнок капризничает или упрямится, потешки всегда приходит на помощь и выручает. Они помогают малышам настроится на нужный лад и выполнить в игровой форме любое задание. Могут ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации. Дети запоминают их

и сравнивают с необходимыми делами и правильными поступками. Они оказывают всестороннее влияние на развитие детей, окрашивают речь педагога, делают её образной и красочной, чем и привлекают внимание детей. Именно через элементы детского фольклора легко донести до ребёнка свою нежность, заботу и веру в него.

Песенки, потешки приносят радость, желание повторять их, участвовать в играх и трудовых действиях. К педагогам, которые владеют детским фольклором, тянутся дети: им нравится напевность слов, необычные интересные сюжеты и неожиданные повороты в них.

Под потешки дети с большим удовольствием умываются, одеваются, едят, их жизнь становится интересней, ярче. При этом у ребёнка развивается память, внимание, речь, и, если дети выполняют какие либо движения, соответствующие тексту потешки, координация движений и ловкость.

Потешка должна соответствовать возрасту и уровню развития детей, так как словарный запас детей младшего дошкольного возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Интонация воспитателя должна быть выразительна и понятна детям.

Для лучшего понимания и восприятия потешки, песенки можно использовать так называемые,"живые картинки". При чтении потешки "Расти коса" можно предложить кому-то из детей показать, как осторожно и правильно нужно расчёсывать волосы, держать расчёску. В потешке "Платье, скатерть не марай, рот салфеткой вытирай" дети показывают, как правильно пользоваться салфеткой. Эти "живые картинки" помогают правильно понять содержание и более эмоционально передать его.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование детского фольклора помогает детям овладеть навыками самообслуживания в игровой, более понятной детям, форме.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование потешек для развития навыков самообслуживания в раннем возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование потешек для развития навыков самообслуживания в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ОСИПОВА (УИ 369377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД