Лучший педагог года

Использование познавательных викторин по развитию речи в ДОУ

Екатерина Игоревна
Использование познавательных викторин по развитию речи в ДОУ

С прошлого года мы ввели в практику использование речевых викторин в нашем детском саду. Зачем они нужны? Викторины учат детей находить ответы на вопросы, грамотно их оформлять на бланке, готовят к самостоятельной работе в школе, развивают внимание, память, мышление и дают возможность сделать срез знаний, путем анализа результатов викторины. Найти пробелы в знаниях конкретного ребенка или группы. Мы проводили викторины «Готовимся к школе», «Что мы знаем?», «В гостях у буквы У», «По сказкам А. С. Пушкина для детей 5-7 лет», «Буква А нас зовет (5-6 лет)». Почти все викторины составлялись самостоятельно, пара дорабатывалась на базе уже существующих викторин. В одной из последних викторин использовались («Буква А нас зовет») детям было предложено 7 заданий на внимательность, умение выделить первый звук в слове, количество и последовательность звуков в словах, навыка составления схемы слова цветом (гласный/согласный, тердый/мягкий, умение печатать слова по слуху, навыка прямого счета, графических навыков, умения выделить лишнее из ряда предложенного, выявление умения копировать узоры, ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Использование познавательных викторин по развитию речи в ДОУ» размещена в разделах

Давайте подробнее разберем эти задания:

Задание №1. Отгадайте кроссворд (автобус, акула)

Цель: Оценка логического и образного мышления, внимания и воображения, словарного запаса, умения определить количество и последовательность звуков в словах, зрительного гнозиса букв.

Задания в кроссворде представлены в виде загадок, а отгадки (которые можно использовать и в качестве подсказок) в виде картинок. Кроссворд состоял из двух слов (Акула, Автобус).

Задание №2. Обведи все буквы А

Цель: Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Детям предлагается несколько рядов букв, найти нужно только букву «А», заключив ее в кружок.

Задание №3. Найдите картинки, названия которых начинаются на букву А, обведите их.

Цель: Оценка навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия через освоение звукового строя языка. В задании используются картинки, в названии которых не более трех простых слогов. Детям сначала предлагается назвать все картинки, а затем выделить первый звук в каждой. Все операции проводяться детьми устно, самостоятельно, шепотом. Далее каждый ребенок сам решает, какую картинку заключить в кружок.

Задание №4. «Продолжи узор»

Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

На бланке приведены образцы трех дорожек, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. Успешно выполненным считается тот вариант продолжения рисунка, когда ребенок четко удерживает последовательность в узоре, не привносит дополнительных элементов и не делает элемент «завитка» в третьей дорожке похожим на шар. При этом допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша.

Задание №5. Соедини по цифрам. Что у тебя получилось?

Цель: Оценка умения считать до 10, знания образа цифр, графических навыков (умения проводить вертикальные и горизонтальные линии).

Это задание, в котором необходимо соединить последовательно по цифрам точки, чтобы получить задуманный контур. Для выполнения задания необходимо правильно держать в руках карандаш и правильно направлять его, соединяя точки.

Задание №6. «4 лишний»

Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее.

Цель: Оценка умений оперировать образами предметов, навыков обобщения и выделения единых признаков у предметов или явлений. Детям предлагалось три ряда картинок, в каждом необходимо найти лишнюю картину по тому или иному признаку, объединяющему остальные; и заключить ее в кружок.

Задание №7. На картинках изображены люди, названия профессий которых начинаются на букву А. Посмотри и определи, кто это?

Цель: Оценка навыков звукового анализа (определения последовательности и количества звуков в слове, различение гласных и согласных звуков (по твердости/мягкости). Детям было предложено две картинки, определив профессии, им необходимо было провести звуковой анализ слова, и соответствующими цветами заполнить схему. Задание наглядно дает понять, различает ли ребенок звуки речи.

Самыми сложными для детей оказались 1, 4, 7 задания. Это говорит о том, что в работу нужно включить:

1) больше кроссвордов и ребусов, потому что детям сложно найти ответ самостоятельно;

2) графические диктанты по слуху, по образцу, штриховки;

3) акцентировать внимание на развитии фонематических процессов.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе по развитию фонематического восприятия у учащихся с нарушением речиИспользование ИКТ в работе по развитию фонематического восприятия у учащихся с нарушением речи «Использование ИКТ в работе по развитию фонематического восприятия у учащихся с нарушением речи» Учитель-логопед Власова Елена Викторовна.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» Вторая младшая группа. Общая характеристика речи. В этом.

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Слайд 1. Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Консультация для родителей «Использование куклы в игре для развития познавательных способностей ребёнка» Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она признана выполнять.

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОБЛЮДАЯ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.

Консультация «Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников с ОНР» Консультация на тему: Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников с ОНР Выполнила: Воспитатель.

Использование логопедической сказки в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель-познакомить педагогов с логопедической сказкой, используемой в развитии познавательной активности дошкольников. Задача: познакомить.

Использование игр в работе по развитию речи дошкольников (из опыта работы) Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование познавательных викторин по развитию речи в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД